...

Aug. 27th, 2016 03:13 pm
ilya_simanovsky: (melancholy)
[personal profile] ilya_simanovsky


Интересно. С одной стороны, это сделано очень лаконично, точно, мастерски, вызывает эмоцию. С другой, меня сразу в этом фильме смутила его предельная конкретность. Здесь есть однозначно считываемая аллюзия, и четкая мысль, переведенная на язык образов. Понять историю как-то иначе, мне кажется, невозможно, как и вынести из нее что-то еще.

У меня произошел некоторый сбой. По всем внешним признакам это искусство, но я привык к тому, что искусство всегда многозначно и неуловимо и это его обязательный признак. Возможно, это не всегда так? Карикатура ведь тоже почти всегда конкретна, но сколько таланта в иной карикатуре. А, например, "Мы живем под собою не чуя страны"? Не искусство? Многие поэты считают, что не искусство. Я с этим не согласен.

Вероятно, важно только то, что люди в комментариях пишут как заплакали над смятой бумажкой.

(Я, впрочем, нет. Надо было раньше смотреть)

Date: 2016-08-27 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] pr-x.livejournal.com
А в чем неоднозначность Смкстинской Мадонны?

Date: 2016-08-27 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Там скорее есть неуловимость. Еще там можно подумать и про ангелов, почему они такие и о чем нам говорят т.д. То есть, размышлять о полутонах заданного сюжета. Ведь Сикстинская мадонна отличается от других мадонн. И выражение лица и динамика сцены и т.д.

Date: 2016-08-27 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] pr-x.livejournal.com
Ну, там непонятно начало - что летит.
И конец- черный человек, которого окружает толпа - либо дьявол, либо "черный лебедь".
Мне ...юмора в этом фильме не хватает.
Для искусства важна улыбка в трагедии

Date: 2016-08-27 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Понимаю. Сам люблю. Но вот улыбки как раз много где нет, в то время как никто не оспаривает, что это искусство. У Толстого, у Тарковского почти нет. Кафка, Шаламов, По (за некоторыми исключениями). И так далее.

Date: 2016-08-27 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
С другой стороны, в чем однозначность этого фильма? Евангелие в подтексте присутствует, да, но он мне вовсе не кажется прямым переводом.

Date: 2016-08-27 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Евангелие где-то в середине заканчивается. Дальше идет действительно интересный оборот с появлением черного. Однозначность в том, что идея такая: толпа ненавидит и выталкивает каждого, кто не похож на нее. Еще она лицемерна, жестока и держится за то, что ее объединяет. Как еще можно прочесть эту историю?

Date: 2016-08-27 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Если так понимать однозначность (я-то имел в виду более узкое толкование), то согласен. Но тогда много чего в литературе и искусстве однозначно, и плохого в этом, как по мне, вовсе нет.

Date: 2016-08-27 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Ну, я, в общем-то, прихожу к такому же выводу. Хотя почему-то ожидал другой жанр, что ли. Ну вот "Сказка сказок", например, можно по ней сто статей и диссертацию написать о чем это, некоторые из которых будут противоречить другим. Один увидит там, к примеру, религиозность, другой нет. То есть, во многом, смысл и наполнение этой вещи зависит от наблюдателя и может даже противоречить концепции самого автора. Такой маленький алеф. А тут от наблюдателя ничего не зависит.

Date: 2016-08-27 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com
а у Бардина вообще всё довольно прямолинейно, но это не является недостатком, вся эта "философия" вообще не нужна на самом-то деле, надо на картинку смотреть, оно же таки всё мультфильм. Видел новый фильм "Слушая Бетховена"? Так там (ахтунг! спойлер ;) вообще всё в лоб: силы кремля зла закатали жизнь в асфальт, но она победила. То есть вообще ровным счётом ничего оригинального, пустота, но фильм-то замечательный, одни молотки на колёсиках чего стоят.

Date: 2016-08-27 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] -zerkalo-.livejournal.com
Мне как атеисиу белый лист не кажется таким однозначным.

Date: 2016-08-27 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] -zerkalo-.livejournal.com
Если Вы про белый лист, то он может быть торжеством технологии, либо фактором технологической отсталости.
А стать он может как началом великого романа, так и доноса.
Не знаю, что и думать, хаха

Date: 2016-08-27 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
О, этот мультфильм кажется мне совершенно гениальным (http://egovoru.livejournal.com/53892.html), так же, как и "Конфликт" - не знаю, видели ли Вы его, из спичек?

Многозначность вовсе не кажется мне ни необходимым, ни тем более достаточным условием выдающегося произведения искусства. Определения же того, что делает его таким, могу предложить только жалкие попытки (http://egovoru.livejournal.com/46217.html) ;)

Date: 2016-08-28 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Вот именно пространства мне в этом мультфильме, должно быть, и не хватило)

Date: 2016-08-27 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] gdt.livejournal.com
а вы знаете, что с адажио Альбинони история примерно такая же, как с "Городом золотым"?
(просто к слову пришлось, относительно недавно сам узнал)

Date: 2016-08-28 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Ага, знаю. Было неожиданно.

Date: 2016-08-29 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sage-snake.livejournal.com
Высказаться подробно не справлюсь, но напомню, что многозначно и неуловимо бывает и тогда, когда в голове у автора каша и никакого искусства и он просто хочет произвести на зрителя впечатление какой-нибудь заумью. Многозначность многозначности рознь, как и лаконизм лаконизму. И убеждена, что гениальный лаконизм бывает. На этом сейчас остановлюсь, спасибо за повод поразмыслить - на самом деле очень интересная тема.

Date: 2016-09-01 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
По моей изначальной гипотезе многозначность и неуловимость - необходимый признак искусства, но, разумеется, недостаточный. Дальше я спорю сам с собой и прихожу к выводу, что, очевидно, неправ. Однако, двойственность впечатления имела место, что и фиксирую.
Edited Date: 2016-09-01 08:32 am (UTC)

Date: 2016-09-01 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sage-snake.livejournal.com
Опять же - очень сожалею, что сейчас не хватает ясности мыслей и слов. Просто две ассоциации по поводу. Бывают случаи, когда критически необходимо счистить многозначность и неуловимость, чтобы стало видно, что на самом деле под ними Зло. То есть нужно сохранять достаточную чувствительность, чтобы вовремя понять, что за какой-то гранью - Зло, что есть опасность камуфлировать его и в итоге оправдывать, размывая многозначностью и неуловимостью. Второе - думая о таком фильме, пытаясь нащупать какие-то слова и формулировки для его описания, неожиданно ловишь ощущение, что это из разряда тех сущностей, которые можно посылать в капсуле на космическом корабле внеземным цивилизациям вместе с натуральными числами и что там ещё собирались паковать для сообщения неизвестным собратьям по Вселенной, что у нас тут цивилизация. Как-то так.

Date: 2016-09-03 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Да, Вы очень хорошо сказали. Я согласен.

Date: 2016-09-03 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sage-snake.livejournal.com
Рада, если удалось передать смысл. И спасибо за повод додумать. А то обычно бывает очень трудно поймать и выразить словами что-то подобное, бросаешь эти попытки и идёшь заниматься другим :)

Date: 2016-09-03 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Удалось! Все было не зря)

Profile

ilya_simanovsky: (Default)
Илья Симановский

June 2018

S M T W T F S
     12
34567 89
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 25th, 2025 09:29 am
Powered by Dreamwidth Studios