ilya_simanovsky: (С трубкой)
[personal profile] ilya_simanovsky
В процессе чтения комментариев к стихам Нарбута внезапно стала очевидной еще одна причина почему в "О.С." все так боятся Сильвера. Совершенно ведь прозрачно - дьявол хромой и Сильвер хромой. В сочетании с его человеческими качествами, эта подробность должна была играть особенно яркими красками в среде пиратов. Бен Ганн явно испытывает перед ним суеверный ужас, да и Билли Бонс, похоже.

Удивляюсь, как я ухитрился прочесть книгу раз пятнадцать и не обратить внимания на такой совершенно прозрачный подтекст.

пс Полагаю (надо бы навести справки), что в то время операции по ампутации ноги обычно не увенчивались успехом - люди гибли от кровопотери и/или болевого шока (+возможное развитие гангрены).

x-posted в [livejournal.com profile] r_l_stevenson

Date: 2008-03-30 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mira-weener.livejournal.com
Вполне возможно, что не увенчивались. Это ведь примерно середина или конец 18 века?
Хотя...не знаю, антибиотиков не было, но своеобразный наркоз и обезболивающие "препараты" можно было обеспечить...

ампутации

Date: 2008-03-30 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] autrement-que.livejournal.com
во времена Стивенсона уже вполне увенчивались успехом. А на большее он, кажется, не претендовал.

Date: 2008-03-30 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com
Мысль красивая, но, боюсь, подтвердить ее не удастся. У меня почему-то создалось впечатление, что в те времена как раз не очень большой редкостью были такие инвалиды. Умирало после таких операций больше половины, но сама операция не могла не быть частой - серьезная рана конечности должна была вести к ней почти непременно. Впрочем, это тоже спекуляция.:)
Сильверу же, мне кажется, вполне хватало личностных свойств, чтобы держать в кулаке пиратов, по сравнению с ним весьма примитивных. "Меня боялся сам Флинт" - это ведь еще до того, как он потерял ногу.

Date: 2008-03-30 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Именно так - середина 18 века.

Накачать ромом по уши - это святое дело. Но, думаю, дело не только в наркозе... Хотя это надо и врачей поспрошать и справки по той эпохе навести.

Date: 2008-03-30 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] autrement-que.livejournal.com
вот тут: http://www.emedicine.com/orthoped/topic9.htm
уверяют, что mortality rate в начале 19 века был 62 процента (ампутация ноги). С другой стороны, у них Бородино оказалось в 17 веке, так что немного странно...

Date: 2008-03-30 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] zhuravelle.livejournal.com
«..а меня боялся сам Флинт.. хе-хе...»

Джим, дружище, я верил, что догадаешься сам! :)

Date: 2008-03-30 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Действие "О.С." - это середина 18 в., так что может там процент был еще хуже. К тому же надо учитывать то, что ампутация происходила скорее всего на корабле в открытом море, в соответствующих условиях и, возможно, после большой задержки. И неизвестно каким лекарем.

Date: 2008-03-30 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
"- Не будь только дураком! - воскликнул Сильвер. - Впрочем, не о тебе
разговор: ты хоть молод, а не глуп. Тебя не надуешь!"

:))

Date: 2008-03-30 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] autrement-que.livejournal.com
То есть Вы считаете, что Стивенсон делал поправку на эпоху и обстоятельства? Не думаю.

Мне кажется, что у него романы полны анахронизмов, причем анахронизмов вполне сознательных.

Date: 2008-03-30 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Судя по тому, что Джиму порой во сне является одноногий с ногой торчащей из середины тела, он слабо себе представляет человека без ноги. И Бонс дает ему денег, чтобы тот выслеживал одноногого, не делая поправку на то, что в этой местности может появиться еще один одноногий. Доводы слабые, но все же.

Касаемо поправок на время - думаю, что Стивенсон где-то их делал, а где-то нет.

Date: 2008-03-30 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] autrement-que.livejournal.com
старый Шолто палил во всех одноногих примерно в ту же эпоху, и это казалось диким.

Джим же живет на отшибе. Вероятно, он ни одного одноногого не видал (да и кого он видал, кроме односельцан-то?)

Date: 2008-03-30 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Иные признаки могут "работать" только в совокупности с другими.
Например, глаза разного цвета могут быть у какого-нибудь скромного добродетельного товарища и преступника. В первом случае вряд ли суеверие будет распространяться, во втором же - только ленивый не подчеркнет сходство с дьяволом.

Сильвер обладает способностью одними словами подчинять себе людей, Сильвер выходит из всех ситуаций сухим из воды, Сильвер никогда не проигрывается до нуля (в тот момент, когда Пью нищенствует, Сильвер держит успешный трактир). Его боятся, а плюс к этому - хромота, чем не повод для суеверных пересудов. Думаю, что во многом из-за этого его боятся трогать, когда другого бы давно убили.

Плюс к тому - потерял он ногу явно в каком-то провальном для пиратов сражении - в нем же выбило глаза Пью. Стало быть можно предполагать многое (учитывая, что обстоятельства не описаны). Явно операция делалась на корабле, явно в тех еще условиях. Скорее всего с большой задержкой. Нужен был живой лекарь на палубе и все это - уже после того, как команда отбилась (а бой, вероятно, был долгим) и ей было дело до пострадавших. Пираты были свидетелями - возможно там было невероятное спасение (учитывая и так низкий процент выживаемости). И нога отхвачена до самого бедра.

Date: 2008-03-30 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com
Согласимся, что такой умница, как Сильвер, мог и этот штришок заставить играть в свою пользу. Все же мне кажется, автор этого не учел - иначе бы где-то это было сказано чуть более явно.

Date: 2008-03-30 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Шолто - это все-таки на сто лет позднее.

Касаемо Джима, Вы правы, наверное. Хотя странствующих калек, например, полагаю, хватало. Пью начинает разговор дежурным "сами мы не местные, квартира сгорела"

- Не скажет ли какой-нибудь благодетель бедному слепому человеку, потерявшему драгоценное зрение во время храброй защиты своей родины, Англии, да благословит бог короля Георга, в какой местности он находится в настоящее время?

Date: 2008-03-30 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Надо тщательно посмотреть в оригинальном тексте (не в переводе) - называют ли Сильвера "хромым дьяволом" и проч.

Date: 2008-03-30 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] autrement-que.livejournal.com
Знаете, пили мы тут как-то в одном прибрежном пабе. Ну, это провинция, а не Лондон, к нам подсели местные. Слово за слово, и они рассказали нам следующую замечательную историю, проиошедшую, по словам рассказчика, лет 7 назад:

"Раньше у нас тут педофилы водились, и ничего полиция сделать с ними не могла. Все знали, кто они, а полиция бездействовала. И тогда наши мужики поймали всех педофилов, 18 человек, и ночью их сбросили с моста (широкий жест в сторону моста 16 века, у которого стоит паб). Утром полиция пришла, но все сказали, что они спали, так что никого полиция не арестовала. И больше у нас педофилов не было".

Мы, с интересом:

"А педофилы, выходит, были местные?"

Locals,с возмущением:

"Ну что вы, они были из соседней деревни, далеко, миль за 10!"

Так вот, не факт, что так много было странствующих калек, и воспринимались они, я думаю, как чудища.

Date: 2008-03-30 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Полагаю, что тут еще патриотизм "местной деревни", когда все мыслимые грехи приписываются конкурентам. И плюс к тому - сбросить с моста 18 человек, - это явная байка. Если только тот мост не метр высотой.

Date: 2008-03-30 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] autrement-que.livejournal.com
байка, конечно. Но я думаю, что восходящая в какому-то лохматому веку.

Мост невелик, да и речонка где-то с пол-яузы.

Но отношение к чужакам (даже из соседней деревни) передано верно.

Date: 2008-03-30 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] infantil-zeke.livejournal.com
Лигатура (нить, используемая при перевязке кровеносных сосудов, а также сам процесс перевязки этими нитями с целью предупреждения или остановки кровотечения и для наложения лигатурного шва) была введена в практику в 1557 году Амбруазом Паре, до этого отлично обходились каленым железом. Эфир как средство наркоза появился позже, примерно в середине 19 века, но ром это тоже вариант...

Так что очень может быть ))

Date: 2008-03-30 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dir-for-live.livejournal.com
Хром ли дьявол? Я не уверен в этом :-)))

Date: 2008-03-30 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] xenopus.livejournal.com
Но ведь у Сильвера же помимо прочего было ещё прозвище "Окорок". То есть получается, что и крайне суеверные (и набожные) пираты относились всё таки к его дьяволоподобной одноногости с известной иронией. Да и попытаться "низложить" его тоже отважились, несмотря на ужас который он внушал...

Date: 2008-03-30 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Согласен.

Но бывает и так, что нарочно бравируют тем, что хотят поглубже скрыть. Называют "Окорок" - мол, не боюсь я тебя. А сами... Там же вообще никакой логики нет. Они чмырят пирата, изрезавшего библию, что, мол, кранты тебе теперь. Однако вся их деятельность слабо сочетается с христианством, что их, видимо, смущает меньше:)

Date: 2008-03-30 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] xenopus.livejournal.com
Ну да, логики мало... :) Одно слово: пираты!

О как!

Date: 2008-03-30 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] svistx.livejournal.com
Я был всегда уверен,что он страшен своим прошлым,до жути интересно было представлять,а какой он был тогда,молдой...Но версия прикольная.

Date: 2008-03-30 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] xenopus.livejournal.com
А вот кстати про операцию нашёл:
"Флинт был капитаном, а я квартирмейстером, – у меня, вишь ты, нога деревянная. …И это настоящий хирург был, да, который ам-пу-тировал, – колледж окончил, и все такое, латынью сыпал, как из мешка, и чего только он не знал; только повесили его, как собаку, и солнышко высушило его, как и остальных, в Корсо Кастл. Это были люди Робертса, да, они самые, а вышло все потому, что меняли названия своих кораблей – «Королевская Удача» там, и так далее. А я говорю, как корабль окрестили, так пусть и остается…"

Re: О как!

Date: 2008-03-30 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Так одно другому не мешает. Прошлое у него, полагаю, было весьма... гм... богатое:)

Date: 2008-03-30 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Ага, спасибо, что-то я именно эпизод про хирурга подзабыл.

Date: 2008-03-30 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Я тоже. Я даже не уверен, что он есть:)

Re: О как!

Date: 2008-03-30 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] svistx.livejournal.com
Согласен!!!Но и ты согласись-итут целый комплекс мифов,и все-недосказаны...В этом и притягательность и личности Окорока,и книги.

Date: 2008-03-30 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] xenopus.livejournal.com
Эх, скачаю сейчас где-нибудь О.С., да и сяду перечитаю, чтоль... А то последний раз ещё в школе книгу читал, всё забыл нафиг! Зато фильм и мультфильм часто пересматриваю - у меня на DVD есть наш и американский фильмы и конечно мультик Черкасского :))

Date: 2008-03-30 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] a-s-kino.livejournal.com
Который "наш" фильм? У нас "О.С." трижды экранизирвоали;)

Date: 2008-03-30 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] xenopus.livejournal.com
который с Федей Стуковым, а остальных я не знаю.

Date: 2008-03-30 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
С Олегом Борисовым в роли Сильвера?

Date: 2008-03-30 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] xenopus.livejournal.com
Ну дык, а с кем же ещё, тысяча чертей! Я, признаться, был удивлён узнать что оказывается есть ещё две неотсмотренных экранизации...

Date: 2008-03-30 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Фильм мне не нравился этот, признаться, никогда.
Джим слишком маленький и Сильвера убивают.
А Олег Борисов - гений, спору нет. Сыграл блистательно, хотя вроде формально и не подходит на роль Сильвера.

--
Был еще какой-то фильм с Андреевым (который "Два бойца" и проч.) в роли Сильвера. Он, кстати, формально на Сильвера лучше подходит - огромный, рожа широкая:) Ну и артист, кстати, тоже очень хороший.

Re: О как!

Date: 2008-03-30 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Дык еще какой простор для фантазии и внимательного перечитывания. Множество интерпретаций и продолжений есть и продолжают появляться. Я до сих пор ее перечитываю, как в первый раз, хотя, казалось бы - детская книжка, помню почти досконально...

Date: 2008-03-30 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] xenopus.livejournal.com
Будь я режиссёром и одновременно господом богом, то я бы пригласил на роль Джимма Андрея Макаревича (как раз в меру тупой и вместе с тем колоритный), а на роль Дж. Сильвера - любимого Василия Ливанова...

Date: 2008-03-30 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Макаревич по-моему очень умный и циничный тип. Да и староват уже:)
Ливанов для Сильвера, по-моему, хлипковат будет:) Впрочем, может получилось бы интересно - Ливанов хороший актер, спору нет.

Date: 2008-03-30 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] xenopus.livejournal.com
Вот я и говорю: господом богом! Макара лет на двадцать омолодить - вылитый Хоккинс получится! А Ливанов, как ты верно выразился, актёр хороший. Он бы, я уверен, и самого старика Флинта сыграл бы будь здоров, случись на то оказия...

Date: 2008-03-30 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] xenopus.livejournal.com
Ох, а я что-то сегодня уже не готов к просмотру ссылок... Можно я завтра отвечу, если не поздно будет? ;)

Date: 2008-03-30 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Да какие проблемы:)
По ссылкам просто очень короткие описания тех фильмов, которые ты не видел.

Date: 2008-03-31 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] xenopus.livejournal.com
Да вот что-то эти ссылки у меня так и не заработали... Но я всё равно те фильмы нагуглил: 37-го и 71-го годов, да? Во вторник поеду на квартиру и попробую их на торренте выкачать :)) Будет тогда у меня полная коллекция! :))

Date: 2008-03-31 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] a-s-kino.livejournal.com
Заранее предупреждаю о возможном шоковом впечателнии: в фильме 1937-го года вместо Джима Дженни - у нее роман с Ливси:)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
http://norse.ulver.com/texts/gisla.html
Гисли нанес ответный удар секирой, и отсек край щита и ногу Скегги, и сказал:

— Рьяно огонь раны
Рубит ныне Скегги.

Скегги не стал больше биться и с той поры всегда ходил на деревянной ноге.


Текст XIII века - но особенного пиетета перед одноногими не просматривается :)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Уточнение "Скегги не стал больше биться" тоже не вполне... обыденно что ли:)

Плюс к тому - любая героическая сага пропитана "были люди в наше время/не то что нынешнее племя".
Edited Date: 2008-04-16 05:38 am (UTC)

Profile

ilya_simanovsky: (Default)
Илья Симановский

June 2018

S M T W T F S
     12
34567 89
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 11:32 am
Powered by Dreamwidth Studios