ilya_simanovsky: (Default)
[personal profile] ilya_simanovsky
Иногда уважаемые мной люди хором нахваливают нечто, что мне кажется совершенно бездарным. Это бывает исчезающе редко. При этом, я стараюсь разделять свои собственные пристрастия и объективное наличие/отсутствие таланта.

Например, есть такой Андрей Лысиков, более известный, как Дельфин. Мне категорически не близка субкультура, которую он представляет. Мне не нравятся нарочито корявые рифмы в его текстах, не нравится музыка. Несимпатично его лицо, в конце концов. Я не покупаю его пластинок и не интересуюсь новыми альбомами.
Однако же для меня совершенно очевидно, что этот человек талантлив. "Слезы ровно делят на три части лицо" - замечательная строчка, по-настоящему поэтическая. Никаких тебе напрашивающихся и истрепанных "водяных" образов, - совершенно неожиданная и убийственно точная "геометрия".

Итак, нередко то, что нравится сразу многим моим френдам/друзьям, вкусы которых близки к моим собственным, мне не нравится. Абстрагируясь и рассмотрев такое явление внимательно, я, обычно, прихожу к выводу: "талантливо, но совершенно не мое". И лишь в редких случаях я этого таланта не вижу в упор, хотя честно пытаюсь разглядеть.

Наиболее яркие примеры - это Умка и Тимур Шаов.

Что тексты, что музыка Умки мне представляются совершенно никакими: стандартными, скучными и пустыми. Справедливости ради, должен сказать, что она хорошо владеет искусством "задать концертный драйв" - я это оценил на Пустых Холмах-2008. Это тоже талант, да. "Только этого мало".
Что касается текстов Тимура Шаова, то я не вижу в них остроумия ни на йоту. От шуток про чукчу Абрамовича и прочих непрестанных попыток быть веселым и актуальным, на меня нападает острая тоска.

Однако, их любят очень многие люди, чьему вкусу я вполне доверяю (хотя бы потому что он похож на мой собственный). Одно время это противоречие не давало мне покоя и я несколько раз честно пытался еще послушать и врубиться. Так и не врубился, признаться. Значит и не надо.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2009-07-30 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] smart-lawyer.livejournal.com
>Что касается текстов Тимура Шаова, то я не вижу в них остроумия ни на йоту. От шуток про чукчу Абрамовича и прочих непрестанных попыток быть веселым и актуальным, на меня нападает острая тоска.

ты просто плохо знаком с творчеством.
более того, его творчество познается далеко не в прослушивании

(no subject)

From: [identity profile] smart-lawyer.livejournal.com - Date: 2009-07-30 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2009-07-30 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smart-lawyer.livejournal.com - Date: 2009-07-30 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-quietest.livejournal.com - Date: 2009-07-30 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smart-lawyer.livejournal.com - Date: 2009-07-30 04:44 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com - Date: 2009-07-30 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2009-07-30 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smart-lawyer.livejournal.com - Date: 2009-07-30 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2009-07-30 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-quietest.livejournal.com - Date: 2009-07-31 02:55 am (UTC) - Expand

Date: 2009-07-30 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-quietest.livejournal.com
Прости, но Шаов чем дальше, тем больше напоминает мне помесь Велюрова с Соевым... Да...

Date: 2009-07-30 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Почему же "прости"? Да, что-то от куплетов Велюрова есть, это точно:)

(no subject)

From: [identity profile] mr-quietest.livejournal.com - Date: 2009-07-30 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2009-07-30 08:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-07-30 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] white16.livejournal.com
Я разделяю :) в особенности по поводу последних двух :) но на самом деле собственное чутье есть единственный правильный критерий.

Date: 2009-07-30 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] badlink.livejournal.com
Шаов удивительно пошл, на мой взгляд. И то, что миогим людям, вроде бы обладающим вкусом, он нравится -- для меня неразрешимая загадка(-:

Date: 2009-07-30 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-quietest.livejournal.com
Ритмика, не более того..
Несколько его вещей можно послушать и воспринять.
Но 99,99% - рифмованная безыскусная банальщина

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2009-07-30 08:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-07-30 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] d-i-a-n-a-n-a-s.livejournal.com
Умка - умнейшая и прекрасная. Сегодняпорадовала.

Date: 2009-07-30 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] expect-ation.livejournal.com
разве тебе этот стих Умки ничео не напоминает? ))))

в том то все и дело что она очень умна, но ..вот не хватает чего

(no subject)

From: [identity profile] d-i-a-n-a-n-a-s.livejournal.com - Date: 2009-07-30 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] expect-ation.livejournal.com - Date: 2009-07-30 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2009-07-30 08:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-07-30 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_svetka/
Представления не имею кто такое Умка, но насчет Шаова - поддерживаю.

Date: 2009-07-30 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kizune.livejournal.com
Раз нет, значит и не нужно, да.
Умку люблю, к Шаову абсолютно равнодушна, впрочем, и не врубалась особо, не моё да и всё.

Дело-то в том, что вот эта любовь/нелюбовь далеко не только от меры таланта. Она ещё и от общих с автором "крючков". И с годами у тебя с одним автором этих "крючков" всё меньше (как у меня с Умкой), с другим - всё больше, а с третьим - как не было, так и нет.

Date: 2009-07-30 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Согласен, про крючки это правильно.

Date: 2009-07-30 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-julia-jj.livejournal.com
да.. я не говорю про творчество людей что вы написали,но!
часто сталкиваюсь с тем что слушаю я- не понимают мои друзья..как говорится-Малевич гений, но..невозможно понять его квадрат..
так и тут..
и..как можно не любить джаз?)

(no subject)

From: [identity profile] ex-julia-jj.livejournal.com - Date: 2009-07-30 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ballkrusher.livejournal.com - Date: 2009-07-30 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-julia-jj.livejournal.com - Date: 2009-07-30 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2009-07-30 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-julia-jj.livejournal.com - Date: 2009-07-31 04:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skillividden.livejournal.com - Date: 2009-07-31 04:29 am (UTC) - Expand

Date: 2009-07-30 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ulyannka.livejournal.com
а у меня часто бывает так: мне советуют что-то послушать, я слушаю - не нравится. а потом, через какое-то время, я натыкаюсь на этого исполнителя снова - и как-то начинаю любить. у меня так было с Веней Д'ркиным. просто сначала совсем не то, а потом - как попал в настроение - и все. любовь)

важно, чтобы попало в настроение, вот!

Date: 2009-07-30 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] supposedly-me.livejournal.com
Это, кстати, очень верно подмечено! Хотя бы при первом знакомстве в тебе самом должна быть некая открытость, восприимчивость к новому, иначе просто ничего не услышишь.

(no subject)

From: [identity profile] ulyannka.livejournal.com - Date: 2009-07-31 02:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] supposedly-me.livejournal.com - Date: 2009-07-31 02:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ulyannka.livejournal.com - Date: 2009-07-31 02:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2009-07-30 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ulyannka.livejournal.com - Date: 2009-07-31 02:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] acipiter.livejournal.com - Date: 2009-07-31 02:06 am (UTC) - Expand

Date: 2009-07-30 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ballkrusher.livejournal.com
Ничего особенного в Умке и я не вижу
А еще многие мои френды обожают Земфиру. А по мне - так себе, троячок.
Правда, моей любви к Аланис Моррисетт тоже многие не понимают

Date: 2009-07-30 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
В Земфире все же была приятная свежесть, на мой вкус, хотя не поклонник. Особенно поначалу.
Аланис славная:)

Date: 2009-07-30 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dir-for-live.livejournal.com
Хм...
Хочется возразить, поэтому возражу. Ничего не скажу "за Умку", потому что мне и самому это как-то "нулёво". Но Шаов, которого любителем не являюсь и записями не заслушиваюсь, отдельными песняи дарит мне радость. Он не щекотит, он издевается.
Вот, например:


Ну, и еще пару-тройку песенок. Или побольше.

Date: 2009-07-30 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Вроде складно, а все-таки не то. Не воспринимаю.

(no subject)

From: [identity profile] zabavnaja.livejournal.com - Date: 2009-07-30 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-shmellbass.livejournal.com - Date: 2009-07-31 12:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-07-30 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] vovapub.livejournal.com
я никогда не слушал ни Дельфина, ни Умку, ни Тимура, вот и радуюсь сейчас.

Date: 2009-07-30 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com
О, я тоже буду радоваться.
Как не слушавший.

дада

Date: 2009-07-30 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] jkl-jkl.livejournal.com
Его величали евреем,
Хоть был он простой, армянин.
(http://jkl-jkl.livejournal.com/140827.html)


за это и не любите, ИГ ;)

Date: 2009-07-30 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] danich.livejournal.com
Не могу удержаться и не спросить: а какую субкультуру представляет Дельфин?

Date: 2009-07-30 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Что-то близкое к хип-хопу, наверное. Не понимаю в этом, честно говоря. Но уж не ту, что Умка, это точно.
:)

(no subject)

From: [identity profile] danich.livejournal.com - Date: 2009-07-30 08:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-07-30 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] supposedly-me.livejournal.com
Про Тимура Шаова ничего сказать не могу, поскольку никогда его не слышал (кажется). Судя по тому, что я слышал о нем, это вряд ли может мне понравиться.

А вот насчет Умки - дело другое... Я ее впервые услышал совершенно случайно пару лет назад - друг затащил на концерт. Сначала мне не понравилось, слишком уж было громко и неразборчиво (концерт был в электричестве; сейчас-то я предпочитаю ходить к ней на акустику). Но потом как-то что-то зацепило, и я купил пару дисков послушать... и попал. Несколько месяцев я не мог слушать ничего другого; я ходил на все ее концерты в Питере, скупил все альбомы (точнее, несколько она мне просто подарила, за неимением у меня денег). Сейчас мой фанатизм поостыл, и я ее почти не слушаю - так же, как почти не слушаю Doors или Led Zeppelin: не потому, что не нравится, а потому что все и так помню.
Дело в том, что Умка - это не слова и музыка, это в первую очередь человек. Как Высоцкий. Это человек такой яркости и силы, что просвечивает за любым, даже самым несерьезным своим творением. И этого человека ты либо любишь, либо нет. В принципе, дело обстоит так же, как и с обычной любовью к женщине: ты ее любишь целиком, какая она есть, и даже ее недостатки тебе кажутся милыми и родными. А кто-то посмотрит и скажет: и что ты в ней нашел?...

Date: 2009-07-30 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Наверное, да, дело в последнем абзаце. Мне она неинтересна, как личность, может поэтому я ничего и не нахожу в ее песнях.

как почти не слушаю Doors или Led Zeppelin: не потому, что не нравится, а потому что все и так помню.

У меня со многим так, ага. Уже внедрилось в тебя и всегда с собой. Слушать уже не надо.

(no subject)

From: [identity profile] supposedly-me.livejournal.com - Date: 2009-07-30 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2009-07-30 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] supposedly-me.livejournal.com - Date: 2009-07-30 09:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2009-07-30 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] supposedly-me.livejournal.com - Date: 2009-07-30 10:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-07-30 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] nabludatell.livejournal.com
Ну мало ли... Я вот себя насилую Быковским "ЖД". У меня даже КПК сегодня суициднуться попытался в знак протеста. Его сам Марк Захаров хвалит - а меня тошнит! Так что окружающие - не показатель.

Или Улицкая. Мне постоянно говорят про Улицкую. А я ее - не принимаю. С души воротит от этого бездарного бабства.

Умка - это наивное творчество для группового пения пьяными у костра. Не без обаяния, но действительно не шедевр. У меня лежит десяток ее песен - память о нежных годах хипповства.

А вот Дельфин... Я не пойму, в чем его обаяние, но меня эта музыка прёт. Причем я к ней возвращаюсь уже лет 15. И дело тут не в талантливости, хотя есть и она. Просто есть резонанс у меня с его музыкой. Никогда никому не стану навязывать это, что-то доказывать. Но буду возвращаться.

Date: 2009-07-30 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
"сам Марк Захаров" - это эталон вкуса или ирония?:)
Я прочитал "ЖД" не без удовольствия, хотя затянут.

Умку у костра никогда не пел, не знаю. Мне она кажется очень усредненным представителем хип-культуры, поэтому я и не выделяю ее среди ребят, которые поют на Арбате. Ну, может классом повыше, но из той же оперы.

Дельфин интересный, да. С поэтической точки зрения в первую очередь. Не зря его все же ценит Вознесенский. Хотя, повторюсь, я Дельфина и не слушаю - только несколько песен знаю.

(no subject)

From: [identity profile] nabludatell.livejournal.com - Date: 2009-07-30 09:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-07-30 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] firben.livejournal.com
Шаов полностью +1. Совсем бездарен, имхо.
Умка сама очень хорошая, а музыка её не особо для меня, но вообще-то талантливая.

Date: 2009-07-30 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Не сомневаюсь, что она хорошая. И стихи вроде довольно талантливые. И в ее филологической квалификации я не сомневаюсь. Но песни - вообще никак. На мой взгляд.

Date: 2009-07-30 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] volkostrelov.livejournal.com
Дельфина люблю с младых ногтей (точнее - с начала его сольной работы, всю историю с гр.М-к - забыть как страшный сон, хотя когда-то, классе в 5-ом, знать наизусть всю целиком песню про секс без перерыва - было невероятно круто. мне не удалось...)
ни Умки ни Шаова слыхом не слыхивал. и потому - мне кажется - они с Д. - несопоставимые величины)))

так что все правильно!

Date: 2009-07-30 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] xmetro.livejournal.com
вот я не перевариваю "Иваси" и совершенно не понимаю тех, кто ими воссторгается.

Date: 2009-07-30 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kitschcat.livejournal.com
а они все еще живы, т.е. выступают?!

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2009-07-30 08:08 pm (UTC) - Expand

ну, вообще, никак...

Date: 2009-07-30 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rec-play.livejournal.com
+1 про Умку
+1 про Шаова

Date: 2009-07-30 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] andrey-bessonov.livejournal.com
Раз тут все пошли писать про себя, я тоже:
Шаов для меня за гранью добра и зла )
А у Умки как раз тексты хорошие, она а) чувствует язык и б) чуть ли не единственная способна по-русски писать рок-тексты, т.е. коротко, прозрачно и выразительно. А ещё лучше у неё стихи. Например, я у себя когда-то вывесил хорошие два: http://andrey-bessonov.livejournal.com/25834.html

(не знаю, хорошо ли на свой журнал ссылку давать, зато там уже мною отобранное, не в комментарий же пихать)

Date: 2009-07-30 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Стихи неплохие, наверное, даже хорошие, но я остался почти равнодушен. Впрочем, я и к Ахматовой, например, равнодушен. Тематика, может мимо меня, может еще что. А тексты, на мой взгляд, просто никакие, меня не цепляет ни одна песня.

А на себя ссылку давать, думаю, вполне хорошо. Я на себя регулярно даю.

(no subject)

From: [identity profile] andrey-bessonov.livejournal.com - Date: 2009-07-30 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2009-07-30 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrey-bessonov.livejournal.com - Date: 2009-07-30 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2009-07-30 09:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-07-30 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Тот самый случай (крайне редкий, кстати), когда по-настоящему интересно узнать о ваших музыкальных пристрастиях.

ЗЫ. Это не связано с персонажами вашего поста. Я о них понятия не имею.

Date: 2009-07-30 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
О, ну сейчас будет много имен - "жанрово" я не умею отвечать на этот вопрос. Пристрастия достаточно беспорядочные, но какие есть.

Классика: Бах, Бетховен, Сибелиус.

Джаз: Армстронг.

Рок-н-ролл: Бадди Холли, Чак Берри, Элвис.

Кислотные 60-е: Doors, Hendrix, Joplin, Beatles, Velvet Underground. Кое что из Pink Floyd, Jefferson Airplane.

Tom Waits
Jethro Tull
Эдит Пиаф
Анна Герман
Боб Марли
Галич, Высоцкий, Окуджава, Ким.
Алешковский

барды: Клячкин, Городницкий.

Лаэртский, Хвостенко

Курехин

"русский рок": Башлачев, Майк, Летов, Янка, многое у БГ, кое что Крематорий, Крупнов, Мамонов, Дюша Романов, СиЛя, Цой, Аукцыон, Ноль, ДДТ.

Кубинские песни: Карлос Пуэбла

Веня Д'ркин

вот как-то так.

(no subject)

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com - Date: 2009-07-31 12:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2009-07-31 05:49 am (UTC) - Expand

Date: 2009-07-30 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] agaspher.livejournal.com
Умка прекрасна хотя бы тем, что у нее совершенно восхитительный и весьма богатый бэкграунд - это касается и музыки, и текстов.

Шаов же... тут соглашусь. Совершенно отвратительное впечатление от попыток постсоветского интеллигента торговать собственной рефлексией.

Date: 2009-07-31 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] skillividden.livejournal.com
Попытки весьма успешны в коммерческом плане.

Date: 2009-07-30 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sidorovskaya.livejournal.com
фигасе! удивили

теперь буду мучиться и пытаться это объяснить, хотя и вроде нафик мне это не надо =)


[livejournal.com profile] _moss как-то заметил, что лучше не заглядывать в чужие френд-ленты
грозит разочарованием в друзьях =) как, как они могут это читать?!

Date: 2009-07-31 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com
Кто такая Умка, понятия не имею, а вот Шаова несколько раз пыталась слушать. И пожимала плечами. До меня тоже не доходит сакральный смысл его куплетов, и юмора в них я не вижу. Во всяком случае, это не мой юмор.

Думаю, в любом случае нужно просто доверять себе и своему чутью. Все люди разные, это непреложный факт, поэтому мы и не можем любить и понимать одно и то же, это было бы слишком скучно:)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

ilya_simanovsky: (Default)
Илья Симановский

June 2018

S M T W T F S
     12
34567 89
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 18th, 2026 12:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios