Метро

Oct. 8th, 2008 12:26 pm
ilya_simanovsky: (Default)
[personal profile] ilya_simanovsky
Я почти уверен, что если исключить "самые утренние" и "самые вечерние" часы, на ст. м. "Площадь революции" в каждую минуту фотографирует как минимум один иностранец. Я, конечно, всегда понимал чем вызван повышенный интерес к этим суровым бронзовым уебищам - "потому что у них таких нет" (ха-ха, еще бы). Но только лично ознакомившись с весьма прикладными интерьерами венского и парижского метро (вернее практически отсутствием всякого украшательства) я, кажется, посмотрел на наш метрополитен их глазами. В первую очередь им это должно быть странно (что не исключает объективную красоту отделки многих станций нашего метро). Странно, т.к. метро - вполне прикладная вещь, "не роскошь, но средство передвижения". И с царским размахом и щедростью скрещивать его с музеем, делать из станций небольшие дворцы - с мозаикой на потолке, колоннами и проч.... Зачем?!*

Думаю, что мы бы испытывали примерно те же эмоции, если бы выяснилось, что обыкновенные автобусные остановки в городе N изготавливаются исключительно из малахита с позолотой. Ну, или на каждом парижском фонаре висел бы подлинник из запасников Лувра.

---
* Полагаю, что именно за этим - буржуину в глаза тыкать. Раньше это делали всякими Петергофами, а при Советах перешли на метро. Вроде бы дворец, ан нет - станция метрополитена. Да и вообще - денег полно, можем себе позволить.

Date: 2008-10-08 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] germiy.livejournal.com
В Абхазии (и кажется в Казахстане), кстати, автобусные остановки в советское время делали почти что так=).
Московское метро действительно по большей части красиво, несмотря на некоторые примеры безвкусицы и претенциозной помпезности - ну и ладно, по-моему. Хотя мне лично больше импонирует стиль современных станций вроде "Владыкина" или "Дмитровской" - гармонично, уютно, без лишних наворотов. А вот голые и пустые платформы со сводами без колонн, как например "Волжская" или "Отрадное", терпеть не могу. Неуютно там.

Date: 2008-10-08 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
На перечисленных станциях кажется не бывал, так что судить не могу. Однако, думаю, что понимаю о каких ты стилях оформления и соглашусь.

(no subject)

From: [identity profile] germiy.livejournal.com - Date: 2008-10-08 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2008-10-08 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] germiy.livejournal.com - Date: 2008-10-08 10:57 am (UTC) - Expand

Date: 2008-10-08 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] negippius.livejournal.com
Я слышала, хотя не могу поручиться за абсолютную правдивость информации, что с оформления абхазских автобусных остановок начинал свою блистательную карьеру монументалиста наш матёрый человечище Зураб Церетели. Отсюда(то есть -оттуда) такая любовь к фигуркам животных гигантских размеров и к прочим чудам-юдам.

(no subject)

From: [identity profile] germiy.livejournal.com - Date: 2008-10-08 04:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-10-08 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] svetlanika.livejournal.com
зря вы так. исходя из этой логики, что же, кругом панельные дома шлёпать, штоли? - типа с фасада воду не пить?

Date: 2008-10-08 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
А где я призывал к шлепанью панельных домов? Я попытался посмотреть на наш метрополитен глазами большинства иностранцев. Впрочем, я и правда уверен, что в годы, когда строились эти станции, этим деньгам можно было найти лучшее применение.

Date: 2008-10-08 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] ochristyj.livejournal.com
Не знаю, мне нравится то, как спроектированы станции нашего метро. Пусть евростиль будет в Европе, а мне он нах не нужен.

Date: 2008-10-08 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Мне, в общем-то, на стиль пофиг. Вот, например, то что ориентироваться по веткам метро мне в Европе страшно неудобно (может с непривычки) - это меня напрягло. И то что в нашем метро станции ремонтируются по два года.

Date: 2008-10-08 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] theodorix.livejournal.com
Нет, тыкать буржую в глаз позолотой маловато для советцкой власти...

Советская власть - власть безусловно демоническая. Разрушая храмы на земле, она не могла остаться совершенно без собственных капищ. В этом смысле, метро оказалось очень кстати, поскольку его можно было использовать и в сугубо практических целях (поехать из точки а в точку б), но также и в некоторых сакральных, что ли - подземные храмы "освобожденного пролетариата"

Date: 2008-10-08 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Глубоко!
Я-то ограничился соображением, что это дворцовые комплексы унаследованные от царского режима.

(no subject)

From: [identity profile] theodorix.livejournal.com - Date: 2008-10-08 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boonyaka.livejournal.com - Date: 2008-10-08 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2008-10-08 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] theodorix.livejournal.com - Date: 2008-10-09 05:35 am (UTC) - Expand

Date: 2008-10-08 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] vetai.livejournal.com
вобщем-то, верно, только с другим оттенком
показать, что красота и торжественность бывает и без попов
(deleted comment)

Date: 2008-10-08 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
А где я ругал? Разве что соцреализм меня не впечатляет, что ж, это правда.

Date: 2008-10-08 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] panspak.livejournal.com
Грузина на кол посадить за "скульптуры"

Date: 2008-10-08 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
В смысле Сталина? Скульптуры при нем появились? Полагал, что позднее.

Date: 2008-10-08 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] razors-edge.livejournal.com
Мне в английском метро очень понравилось, что все ступеньки снабжены резиновой ребристой поверхностью. У нас бы такое не помешало, потому как камень-мрамор стачивается, ступенька становится "внаклонку" и, если я не в кроссовках, то всегда внимательно ступаю - боюсь упасть.
Но разобраться в английском метро весьма проблемственно :).

Но я не согласна насчет тыканья в лицо буржуину. Думаю, что просто в каждой стране своя культура. В Англии и Франции ценят функциональность. В России все всегда более пышно, если деньги есть. Хотя я очень люблю ленинградско-петербургское метро, там пафоса минимум, но все весьма выразительно. Например, очень простая, серо-черным камнем отделанная ст. метро "Чернышевская".

Date: 2008-10-08 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] prostogordon.livejournal.com
А что плохого в том, что повседневное красиво?

Date: 2008-10-08 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Стоп. Почему все видят в моем посте то, чего там нет?

Я написал, что

1) Теперь я могу понять удивление иностранцев
2) Оформление ст.м. Площадь Революции не вызывает у меня восторга
3) Что (предполагаю) показушная роскошь некоторых станций метро делалась с расчетом "чтоб потом гордиться этими достижениями советского государства".

О том, что повседневное не должно быть красиво я не говорил.

(no subject)

From: [identity profile] prostogordon.livejournal.com - Date: 2008-10-08 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2008-10-08 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prostogordon.livejournal.com - Date: 2008-10-08 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] razors-edge.livejournal.com - Date: 2008-10-08 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2008-10-08 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] razors-edge.livejournal.com - Date: 2008-10-08 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vetai.livejournal.com - Date: 2008-10-08 10:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-10-08 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] uli638.livejournal.com
Пральна...шоб потыкать...ну и что, что колбасы в магазинах нет, зато у нас МЕТРО! есть! :)
А метро и правда...местами безвусно сделанно :(

Date: 2008-10-08 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] h-rust.livejournal.com
Метро, ВДНХ, вся архитектура в целом несло большую пропагандистскую нагрузку
- как телевизор сегодня

Date: 2008-10-08 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Несомненно.

(no subject)

From: [identity profile] prostogordon.livejournal.com - Date: 2008-10-08 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-rust.livejournal.com - Date: 2008-10-08 10:31 am (UTC) - Expand

Date: 2008-10-08 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] nabludatell.livejournal.com
А самим попафосничать?

Date: 2008-10-08 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Ну и для себя, конечно.

Date: 2008-10-08 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] panspak.livejournal.com
��� �� ���� ��� �������������? ������������� --- � �� ���.
���� ����� ������� �������. ������.Как Вы себе это представляете? Эксгумировать --- и на кол.
Имел ввиду другого грузина. Живого.

Date: 2008-10-08 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Дык вроде не Зураб эти памятники делал?

(no subject)

From: [identity profile] panspak.livejournal.com - Date: 2008-10-09 08:48 am (UTC) - Expand

Date: 2008-10-08 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__k_s_u__/
а вот в Барселоне метро еще страшнее, чем в Париже.. я понимаю, аскетизм, но не до такой же степени, там откровенно страшно и как-то прям жить не хочется от этим черных стен..
а вот в Мюнхене мне метро очень понравилось - цветное и простое. то, что нужно.

у нас же да, точно сказано "денег полно, можем себе позволить" =))

Date: 2008-10-08 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
В Барселоне и Мюнхене не был... Но верю на слово!:)

Date: 2008-10-08 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] melicenta77.livejournal.com
Мой муж, в отличие от меня коренной петербуржец и нелюбитель московского метро, высказался как-то в том кощунственном духе, что м.Площадь Революции - самый грандиозный памятник общественному туалету. Потому что, мол, ничего другого люди, как один застывшие в подобных позах, делать не могут.)

Date: 2008-10-08 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Напряжены их спины, колени сведены...
:)

Date: 2008-10-08 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] viking-nord.livejournal.com
Так они фотографируют станцию, чтобы показать согражданам как мы плохо живем :))). У меня друг в Северной Корее тоже фотографировал как люди траву собирают и едят

Date: 2008-10-08 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Не. В метро они архитектуру/скульптуру/мозаику фоткают в основном.

(no subject)

From: [identity profile] viking-nord.livejournal.com - Date: 2008-10-08 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2008-10-08 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viking-nord.livejournal.com - Date: 2008-10-08 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2008-10-08 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viking-nord.livejournal.com - Date: 2008-10-08 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2008-10-08 02:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-10-08 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] artefactum.livejournal.com
Собака на пл. Революции - не уебище!!! *грозит пальцем*
Да и вообще... Ну честно :) Разве неприятно, что у нас в метро светло и даже чисто?) И еще и глаз радует... Вот я в никаком другом метро не была, но когда смотришь фильмы и видишь подземку НЙ, то страшно же. Какие-то решетки, и вечно кто-то кого-то или убивает, или трахает :)
Ну его )))
Мой отчим был когда был в Мск, он был в восторге от метро. Не только потому, что оно красивое, а еще и потому, что оно эффективное. Что оно таскает миллионы людей в день и даже вроде все успевают. В Сан Диего общественный транспорт - это даже не курам на смех, это...мнээ... амебам, наверное )

Date: 2008-10-08 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Ладно, собачко - не уебище (компромиссно соглашаясь).
:)

Касательно московского метро - я не говорил, что оно хуже других. Кстати, в Париже некоторые станции зассаны просто до краев - дышать нечем.

(no subject)

From: [identity profile] artefactum.livejournal.com - Date: 2008-10-08 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2008-10-08 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artefactum.livejournal.com - Date: 2008-10-08 02:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-10-08 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] negippius.livejournal.com
То, что советское метро -самое красивое в мире, это мы знаем с детства. И это действительно правда. Но вот насчёт "кучи денег", которых не жалко, я бы поспорила. Такую роскошь могли позволить прежде всего потому, что был дёшев человеческий труд. Сколько зэков работало в каменоломнях и сколько эти станции строило, до сих пор не посчитано. Не только комсомольцы-метростроевцы там вкалывали,но и тысячи рабов. Об этом неплохо бы помнить.

Date: 2008-10-08 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Да, Вы правы. Хотя я имел в виду, что некая купеческая бравада, по-моему, подразумевалась: в Союзе нищета? Ан вы можете себе такое позволить?

(no subject)

From: [identity profile] negippius.livejournal.com - Date: 2008-10-08 05:04 pm (UTC) - Expand

Profile

ilya_simanovsky: (Default)
Илья Симановский

June 2018

S M T W T F S
     12
34567 89
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 18th, 2026 03:21 am
Powered by Dreamwidth Studios