...

Oct. 19th, 2016 10:12 pm
ilya_simanovsky: (melancholy)
[personal profile] ilya_simanovsky
Патриоты-идиоты старательно игнорируют, что Иван Грозный как жестокий кровавый придурок - не альтернативный западно-либеральный взгляд на историю - а абсолютно укоренившееся русское представление. Взять книгу советского историка Скрынникова, из которой я вычитал когда-то о любви юного царя сталкивать для забавы животных и людей с островерхих теремов, или хрестоматийную картину Репина - почти все об одном. Самые настоящие скрепы.

Поэтому я ни на секунду не верю, что обезличенный красавчик-витязь с памятника - плод убогих патриотических мечтаний Мединского-Проханова-Хирурга - имеет хоть какое-то будущее в качестве образа.

Коварный злодей на троне, опасный и непредсказуемый, нечто могущественное и страшное из глубины русских веков, тем этот царь культурно интересен и мифологически важен. Руки прочь от нашей истории и от наших символов, глупые пошляки.

Date: 2016-10-19 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com
Петя тоже культурой быта не отличался, ну и фигли бы это вспомнил кто.

Date: 2016-10-19 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] diejacobsleiter.livejournal.com
Почему идиоты? Они занимаются ресталинизацией общества, и вполне успешно. Это один из их "ходов конем". Когда-то пропагандой образа "древнерусского Сталина" занимался Эйзенштейн. Теперь люди помельче, - вот и вся разница.

Date: 2016-10-19 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com
В Люксембургском саду стоит рядком штук двадцать королев, и, кажется, ни одна из них не была святой. Все красивые. Все мертвые. Многие с косами. И ничего, страна не рухнула. Т. е. рухнула, неоднократно, но не из-за них.

Date: 2016-10-20 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com
Меня особенно забавляет, что "ура-патриоты" каждый раз вспоминают Варфоломеевскую ночь, говоря при этом, что тогда, мол, в одном Париже погибло чуть не десять тысяч человек, что является откровенной ложью. Я уж умолчу, что гугеноты сами напросились - за пару лет до того они в том же Париже сами хорошо "поразвлекались". Но дело даже не в этом, я понять не могу, почему одну жестокость надо оправдывать другой?
А Иван Четвёртый был попросту садистом, рядом с ним не то что французы, Генрих Восьмой Английский и Филипп Второй Испанский завистливо курят в коридоре.

Date: 2016-10-20 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] cultus-abazha.livejournal.com
Согласен с автором: вся романтика образа Ивана состоит именно в "ужасах".
...Здесь - столб, там - вилы, там - котлы,
Кипящей полные смолы,
С костями груды пепла тлеют....
Вот так он живёт в нашем культурном коде.
Если это убрать - что останется-то? очередной Иван Г. ?
Вроде "пресного" Распутина - Григория Р. из одноименного скучного сериала 2014 г.

Date: 2016-10-20 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] hlebsei.livejournal.com
Единственно верный комментарий.
Гниющая Европа, у которой всё в прошлом, и существует пока для того, чтобы цветущие россияне ставили Европу себе в пример. Особенно Францию. И Париж.

Date: 2016-10-20 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] mnp70.livejournal.com
Всё верно!Однако мне кажется,что читатели Вашего журнала и так не сомневаются:явление Ивана Ужасного-это заявление о намерениях,очередная угроза.Восхваления Великого Петра и богатого урожая новых бюстов Сталина оказалось маловато для поголовного голосования за ЕдРосов.

Date: 2016-10-20 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Конкретно Мединский и Проханов, вероятно, не идиоты, но основная группа поддержки - идиоты. Я уже начитался комментариев.

Date: 2016-10-20 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Ну, я несколько о другом. И случай совсем другой, нет? Есть сложившийся веками (в России!) консенсус - данный царь - припадочный коварный монстр. Этим и интересен. И вот, на волне разгула общего безумия и скотства, группа товарищей пытается игнорировать этот консенсус и воздвигает памятник с незримым девизом "вставить дулю либерастам".

Date: 2016-10-20 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Ну да. Почему вы прославляете маньяка, который убил пятьдесят человек? А потому что в соседнем городе другой убил сто! Логика.

Date: 2016-10-20 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Именно. И цитата из Пушкина очень к месту.

Date: 2016-10-20 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Да, конечно. А читателей своего журнала я и не думал в чем-то убеждать.

Date: 2016-10-20 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] limeryk.livejournal.com
Конкретно Мединский и Проханов, вероятно, не идиоты

вообще-то, идиоты

Date: 2016-10-20 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
У Мединского есть твердый расчет, у Проханова на витийствовании и поддержке всякой дряни весь образ и карьера держится. Дура-дурой, а сто рублей заработала.

Date: 2016-10-21 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
Хорош витязь - то и дело скрывался в Александровской слободе с угрозой уйти в монастырь - умоляйте подданные вернуться!

Date: 2016-10-21 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Это называется "русские выборы". Процесс с тех пор чуть модернизировался, но суть осталась прежней.

Date: 2016-10-21 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
Да, так и есть. Верно Вы заметили.

Date: 2016-10-22 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] luukphi-penz.livejournal.com
Но ведь Грозный, провел целый ряд полезных реформ, создал министерства (приказы). Разгромил боярство. При нем социальные лифты, которые могли поднять умного человека низкого происхождения наверх, работали вовсю. Разгромив Казанское ханство, он тут же предложил всем желающим казанцам службу у себя, что было совсем неординарно в то время. Наконец он сам был весьма образован и покровительствовал книгопечатанью. Его письма, например Курбскому, - это литературные памятники. Он несомненно кровавый, но совершенно точно не придурок.

Date: 2016-10-22 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
И даже умер за игрой в шахматы. Но это что вкладывать в слово "придурок". Я согласен, конечно, с Вами, что все не так плоско. Товарищ Сталин, кстати, тоже был совсем не дурак и довольно начитанный. В своем роде неординарный человек. Тем не менее, если нужно свести его образ к одному слову, то упырь-упырем.

Date: 2016-10-23 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] luukphi-penz.livejournal.com
Совершенно верно! Но зачем характеризовать какую-либо личность одним словом? Вот мне не хотелось бы, чтобы меня характеризовали одним словом. Это может быть плохое слово.

Profile

ilya_simanovsky: (Default)
Илья Симановский

June 2018

S M T W T F S
     12
34567 89
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 18th, 2026 06:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios