...

Apr. 30th, 2013 10:13 am
ilya_simanovsky: (Израиль Кастро)
[personal profile] ilya_simanovsky
Давайте вспомним, что существенного в судебном-законодательном-правоохранительном плане произошло в России за этот первый год третьего срока, если отсчитывать с коронации Путина 6 мая 2012 года, когда полиция осуществляла силовую операцию над людьми, пришедшими на согласованный властью митинг.

По моим воспоминаниям произошло вот что:

- "двушечка" Алехиной и Толоконниковой
- Закон о митингах (+ московские поправки об одиночных пикетах)
- Закон об НКО
- Закон об уголовной ответственности за клевету
- Закон "Димы Яковлева" о запрете американского усыновления
- Закон о государственной измене
- Суд над покойным Магнитским, убитым в тюрьме
- Пытки Развозжаева и похищение, которое выдавалось СК за "добровольную явку с повинной"
- Уголовные дела против Навального
- Болотное дело: на сегодняшний день 28 человек находятся в тюрьме или под домашним арестом
- Закон о прописке (пока не принят)

Если брать самое существенное, то примерно так. О том, что людей в Москве пакуют в автозаки за прогулки с белой ленточкой, о штурмующих выставки и театры ряженых казаках, об обнаружившихся у "народных избранников" украденных диссертациях и виллах в Майами, о выдавливании из Думы последних "несогласных", о антиамериканской истерии и лжи по телевидению, о шикарных автомобилях для чиновников для наш счет, об охранниках Кадырова, о разрушении культурных памятников - я уже об этом даже не говорю - это уже просто воздух, которым мы дышим. О неудачной попытке отжать больницу у раковых детей - тоже отдельно, ведь под общественным давлением они пошли на попятный.

Если кто-то думает, что эти репрессии касаются только буйных врагов власти, жестоко ошибается. Например, по закону о "иностранных агентах" наехали на организацию "Помощь больным муковисцидозом". А закон о прописке касается вообще всех. А закон о клевете и то, что сейчас предлагает г-жа Мизулина - кляп, чтобы вообще рта не открывали.

И если кто-то считает, что на этом они успокоятся - тоже жестоко ошибается. Судя по размаху, за следующий год они напринимают такого, что все это покажется верхом гуманности и здравого смысла. Ну, а в самое ближайшее время нас, судя по всему, ждет официальное превращение в Белоруссию - заточение в тюрьму лидеров протеста - политических конкурентов Путина и показательная посадка тридцати случайных или почти случайных людей. Судя по путинским планам на "единый учебник истории", который будет давать "однозначные толкования исторических событий" и прививать "уважение ко всем страницам нашего прошлого" - у них далеко идущие планы.

Как с этим всем жить дальше? На мой взгляд, есть два разумных варианта личной стратегии.

Первый - как-то, преодолев лень, отвращение, апатию и проч., участвовать в противодействии этому надвигающемуся безумию. В частности, прийти в следующий понедельник, 6 мая, на Болотную площадь.

Второй - начинать целеустремленно смазывать лыжи, чтобы свалить от нашего цезаря и нашей вьюги в лучше приспособленные для жизни края.

Но поступать, как большинство из нас "все понимающих про эту власть" - то есть сидеть на месте и делать вид, что этот колокол звонит не по тебе, сидеть, смотреть, как кирпичи падают на головы вокруг и надеяться, что в тебя не попадет, сидеть и мечтать, что скоро придет новый Ганди за которым вы радостно пойдете - по-моему бессмысленно. Просто стратегически нерационально.

Date: 2013-04-30 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] fanny-caplan.livejournal.com
+ к списку:
- закон о защите чувств верующих
- запрет на пропаганду гомосексуализма (с недавними дополнениями об "оправдании" его же)

Date: 2013-04-30 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Так первый закон решили не принимать, второй на федеральном уровне тоже не приняли (пока?), что же до питерского закона - он вышел не год назад, а еще зимой 2012.

Date: 2013-04-30 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] presviter-ds.livejournal.com
Давно решили не принимать? После того, как 3 недели назад приняли в первом чтении, были еще новости? Я пропустил.

Кстати, лучший комментарий к законопроекту о защите чувств - вот (выделенное курсивом - слова Христа из Иоанн 15.20;16.2,33):

Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас. Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: публичное оскорбление ваших убеждений и чувств будет наказываться штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до двухсот часов, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Date: 2013-04-30 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Депутаты Госдумы решили отказаться от введения в Уголовный кодекс новой статьи, которая предусматривает наказание за оскорбление религиозных чувств верующих. О соответствующих поправках ко второму чтению законопроекта, разработанных представителями всех думских фракций, сообщил сегодня на заседании Совета непарламентских партий при председателе Госдумы глава профильного комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов /ЛДПР/.

"Понимая и разделяя опасения критиков законопроекта, мы решили отказаться от введения новой статьи в Уголовный кодекс", - сказал он.

По его словам, парламентарии вместо этого решили уточнить положения статьи 148 УК. В частности, предлагается изложить ее в следующей редакции: "Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий". "Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, наказываются штрафом в размере до 300 тыс рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами до 240 часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года", - говорится в поправках к законопроекту.


Т.е. формально - уточняют старый закон (расширяют статью 148 УК "Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий"), но, если по сути, насколько я понимаю, - то же самое, только мягче - сперва они от трешечки до пятерочки хотели, а теперь только годик. Посмотрим, что окончательно будет в третьем чтении.

Комментарий с цитатой - прекрасен!:)

Date: 2013-04-30 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] presviter-ds.livejournal.com
Автор, как ты, наверное, догадался, со мной на аватарке.

Date: 2013-04-30 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Остроумен - этого не отнять)
(deleted comment)

Date: 2013-04-30 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Бан за хамство и идиотизм.

Всех остальных нежданных посетителей моего уютного журнала на всякий случай предупреждаю: мудаки могут оставлять комментарии в моем журнале. Но в основном - только один раз. Так что готовьте речи тщательней.

Date: 2013-04-30 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] verkudski.livejournal.com
Грустно, но Лукашенко и в самом деле стал Великим вождем и учителем восточнославянских племен...

Date: 2013-04-30 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Великим вождем, которого не пускают в приличные места.

Date: 2013-04-30 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] verkudski.livejournal.com
Не пускают, это так. И правильно делают, что не пускают... Вот только технологиями, основательно им обкатанными, все активней пользуются и России и в Украине...

Date: 2013-04-30 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Сомневаюсь, что Александр Григорьевич Лукашенко внес в эти технологии что-то принципиально новое.
Edited Date: 2013-04-30 06:57 am (UTC)

Date: 2013-04-30 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] verkudski.livejournal.com
Нового под Солнцем, пожалуй, и в самом деле ничего нет. АГЛы просто доказал правоту питерского студента Родиона Раскольникова: "Кто у них больше себе позволить может, тот у них и прав..."

Date: 2013-04-30 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] curiousduck.livejournal.com
Дерьмово это все. Почти никогда не бывает позитивных новостей о России. Уже года полтора, или больше, почти каждый новый закон, новое решение, тупее всех предыдущих. Печально, что Россия скатывается во все больший тоталитаризм.

Я хоть и уеду из России рано, или поздно (если, конечно, не вернут "невыздных"), но все же хочу, чтобы страна становилась лучше и свободнее.

Date: 2013-04-30 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Все этого хотят. Кроме тех, кому это "свободнее" невыгодно - т.е. тех самых русофобов, которых доморощенные "патриоты" ищут не там, где нужно.

Date: 2013-04-30 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] sevetra.livejournal.com
С 2010-го года, да, сильный регресс...
Я как-то думала, что оно помедленней всё будет.

Второй путь работает. После его активации я мало на что имею моральное право, наверное.
Желаю выбрать верное решение.
Без детей я бы, наверное, оставалась.

Date: 2013-04-30 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Наверное, никто не ожидал, что это пойдет такими темпами.

Я знал, что будет плохо, но не знал, что так скоро (с) Цой

А Вы выбрали правильное решение. Но и те, кто пытается еще упираться - тоже принимают правильное решение (если отдают себе отчет о возможных последствиях).

Неправильное принимают те, которые не принимают никакого решения, хотя видят всё (это большинство).

Date: 2013-04-30 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] sevetra.livejournal.com
Я вряд ли пережила бы весь смог лета-2010 :( а нас было уже двое с ребенком, выгнал страх.
Сама я, пометавшись, обычно возвращалась назад, такое много раз было.

Ну да... кто собирается просто честно работать и надеется, что уж их-то это не затронет.
Оно затронет.
Обязательно.

Date: 2013-04-30 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Да...
С лета-2010 по моим ощущением процесс и пошел.
Сразу стали видны и полная уже неадекватность завластвовавшихся (не приехавший поначалу из отпуска Лужков, "самолет-амбиция" Путина, пожары, "потушенные" нашистами в фотошопе) и начало параллельной самоорганизации общества - волонтеры и проч.

Date: 2013-04-30 09:45 am (UTC)

Date: 2013-04-30 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vepr-y.livejournal.com
Не, пораньше, мне кажется...

Скорее конец 2007. Это же оттуда предвыборное "...находятся внутри страны те, кто шакалит у иностранных посольств, иностранных дипломатических представительств, рассчитывает на иностранные фонды и правительства, а не на поддержку своего собственного народа".

Date: 2013-04-30 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] hlebsei.livejournal.com
Лыжи, конечно, лучше!
Если бы малахольная оппозиция, в силу своей неадекватности историческому моменту, не стреляла б из 100-тысячной пушки по своим фантазийным воробьям, то и репрессий не было б.
К сожалению, калибр претензий к власти был настолько мал, что и реакция была соответственно - наотмашь! Чтоб не повадно, с запасом.

Не надо противодействовать, только хуже будет...для всех. В другой раз, как-нибудь.

Date: 2013-04-30 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
А как надо было действовать?
Вы и способ знаете?

Date: 2013-04-30 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] hlebsei.livejournal.com
Разумеется. Опыт, начиная с 85, был. Но теперь это не актуально настолько, что и обсуждать глупо. Впрочем, в те памятные декабрьские дни надежд и возможностей я обсуждал с Вами этот вопрос.
К сожалению, я оказался прав. Но это, скорее, издержки личного опыта, нежели критика новой оппозиции.

Date: 2013-04-30 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Я просто в упор не вижу, как можно было действовать качественно эффективнее. Напомните, что Вы предлагали.

Date: 2013-04-30 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] hlebsei.livejournal.com
Выборы в Д, как таковые, со всеми вопиющими нарушениями состоялись.
Требовать отставки чиновника Чурова и "за честные выборы" - рвать сорняк без корня.
Путин - премьер, фигура формально отстранённая, поэтому все претензии к президенту Медведеву, как гаранту и, конечно, к ЕР - как единственному организатору нарушений на изб.уч-х.
Медведев слаб и ЕР не однородна, бить и бить. Такая серьёзная цель - основа на объединение вперёд и надолго.
Даже возможный политический компромисс с властью мог быть вполне приемлем.
Тем более на участие премьера (выдвиженца от проштрафившейся ЕР) в мартовских выборах могли быть серьёзные ограничения.
Да много чего, тема интересная, глыбокая.
Помню, Вы мне ответили, что Медведев всё равно уходит и какой смысл...Именно такой, делать политику, используя слабость оппонента.

Date: 2013-04-30 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] kotikk.livejournal.com
А есть шанс, что наглые, злобные, в большинстве - туповатые прежде всего УБИЙЦЫ, а потом воры, жулики и пр., знающие, что с ними будет, когда они лишаться власти, всю жизнь прожившие по понятиям, не считающие никого за людей как-то отреагируют на народные гуляния, кроме как расправой?
Что лично Вы ждете от этих акций?

Date: 2013-04-30 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Убийцы они как раз скорее вынужденные, как производное от жуликов и воров. Да и немного там действительно душегубов. Если не брать какого-нибудь Кадырова, конечно. Впрочем, это оценочные суждения.

Чего я жду? Я просто вижу, что сильное общественное давление оказывает на них влияние. Что после первой Болотной сразу же выбежал испуганный Медведев и стал покупать нас политическими реформами. Что после того, как набрали 100 тыс подписей против закона о прописке - сразу формулировка закона стала смягчаться. И проч. Просто нужно очень сильно давить. Власть - не такой однородный монолит, как кажется. Иного способа, как продолжать играть роль воды, который точит этот камень - у нас нет.

Date: 2013-04-30 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] kotikk.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2013-04-30 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
На мой взгляд как раз РФ превращается в более или менее нормальную страну с нормальыми же политическими раскладами. Просто "либералы" утрачивают узурпированную ими позицию "совести нации" (а в реальности - выразители интересов московской интеллигентной тусовки "отучаются говорить за всех")

Date: 2013-04-30 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
То есть законодательная и судебная власть, сосредоточенная в руках исполнительной власти, которая незаконными методами препятствует своей сменяемости по закону - это устройство нормальной страны?
Edited Date: 2013-04-30 11:11 am (UTC)

Date: 2013-04-30 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Так другой она и не была. Разве что в 1993 может разок - да и то - после танкового шоу. Вот что уходит - это "общечеловечески-перестроечная парадигма" - точнее не то, что уходит, а перестает быть мэйнстримом - те же пуськи мало чем отличаются от друих дел про разжигание - кроме "партийной принадлежности"

В конце концов - разгром белоленточной оппозиции, помимо того что закономерен, еще и мало чем отличается например от разгрома НБП - кроме существенно большей мягкости методов. Но история с НБП почему-то не воспринималась как ужас-ужас.

Ну и тем, что да - в данном случае по священным коровам западников прошлись - НКО, сексменьшинствам, правозащите etc

Date: 2013-04-30 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
По сути верно.

Два соображения пришли на ум. Первый вариант, скорее всего, не приведет к успеху, поскольку даже если все сочувствующие выйдут на площадь, подавляющее большинство будут считать их (нас) отморозками, наймитами, либерастами и т.п. Непонятно, что с этим делать. Скорее всего, если власть пошатнется, то её подхватят (пользуясь поддержкой большинства) люди совсем уж отпетые.

Это, конечно, лишь опасения, как будет - кто знает?

Второй вариант - уехать. Означает, что здесь будет оставаться всё меньше и меньше адекватных людей. И тогда точно к власти здесь придут отпетые - с очень неприятными последствиями для всего остального мира.

Date: 2013-04-30 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
даже если все сочувствующие выйдут на площадь, подавляющее большинство будут считать их (нас) отморозками, наймитами, либерастами и т.п.

Э, нет. Чем нас будет больше - тем меньше людей будет считать нас отморозками, это же очевидно. Больше всего презрения было маршам несогласных, когда выходило 500 человек. А почему? Потому что чем меньше людей, тем больше до них расстояние. Почти ни у кого нет знакомых лимоновцев, поэтому можно считать их какими-то отдельными, неизвестно откуда свалившимися, подозрительными. А вот знакомые, которые были на Болотной есть у многих, кто туда не ходит. Чем шире круг, тем больше точек соприкосновения.

Да и вспомните фильм "12 разгневанных мужчин". Там один из присяжных сразу меняет мнение, как только на сторону меньшинства начинают переходить один присяжный за другим. Многие внутренне равнодушные люди в какой-то момент пойдут за тенденцией.

Скорее всего, если власть пошатнется, то её подхватят (пользуясь поддержкой большинства) люди совсем уж отпетые.

Возможно. Но власть будет шататься все сильнее - это тоже понятно. И чем дальше - тем больше будет условий для совсем отпетых, потому что впереди нелегкие экономические времена. Так что этого падающего надо толкнуть сейчас, пока хотя бы есть шанс.

Но, как я уже говорил, ирония заключается в том, что, если все это дело будет продолжаться в том же духе и к власти придут "совсем уж отпетые" - без наших с Вами усилий, - виноваты будем все равно мы. Белоленточные раскачали лодку и поэтому все рухнуло - так все и скажут.

Date: 2013-05-01 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
Виновато всегда меньшинство, это верно! Только, пожалуй, немцы в большинстве своем смогли принять на себя вину за нацизм.

Date: 2013-04-30 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] oskollok.livejournal.com
Мне кажется, протестная активность в форме "санкционированных акций" не имеет перспективы. Точнее, перспектива была в самом начале, после первой Болотной, когда Путин, похоже, в самом деле, зассал, и не знал, как реагировать. Но уже после Сахарова, когда он увидел, что кроме "покричали и разошлись" больше ничего не происходит, он начал мстить за свой испуг. И перестал бояться.
И сейчас тоже -- покричим и разойдёмся.
К сожалению, не могу сказать, что надо было делать тогда, в самом начале.
И что надо делать сейчас.

...

Date: 2013-05-01 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] andrreas referenced to your post from ... (http://andrreas.livejournal.com/895909.html) saying: [...] Оригинал взят у в ... [...]

тенденция, однако :(

Date: 2013-05-01 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] shrel referenced to your post from тенденция, однако :( (http://shrel.livejournal.com/867792.html) saying: [...] нал взят у в ... [...]

...

Date: 2013-05-01 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] kulakfaust referenced to your post from ... (http://kulakfaust.livejournal.com/335411.html) saying: [...] нал взят у в ... [...]

Date: 2013-05-04 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] popandopulo.livejournal.com
Надо идти. Хотя бы потому что непонятно, как же иначе-то.

Date: 2013-05-04 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Да. Рад, что Вы идете. Может быть увидимся.

Profile

ilya_simanovsky: (Default)
Илья Симановский

June 2018

S M T W T F S
     12
34567 89
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 04:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios