ilya_simanovsky: (Default)
[personal profile] ilya_simanovsky
Я тут читал недавно книжку одного очень хорошего филолога. И обнаружил, что он "нелицеприятный" употребляет в смысле "неприятный".

А еще я иногда захожу в живой журнал другого человека, признанного ученого в гуманитарной области. Там иногда встречаются досадные ошибки в словах.

С писателями вообще беда, видимо, сызмальства привыкли к редактуре. Вот я только что прочитал последний пост писателя Лимонова. Он пишет "ненужно" и "кланы и племена тотчас объединяться".

Сам я, конечно, ничуть не лучше. За "нелицеприятный" и "не при чем", например, меня не так давно публично выпороли и правильно сделали. Теперь запомнил.

Какие из этого можно сделать выводы?
Наверное, что полностью грамотных людей очень мало. Даже там, где, казалось бы, большая вероятность их встретить.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-03-01 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] no-nine.livejournal.com
а как правильно? все время путаюсь
ни причем? ни при чем?
и что такое с нелицеприятным?

Date: 2011-03-01 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
ни при чем
нелицеприятный - беспристрастный

(no subject)

From: [identity profile] no-nine.livejournal.com - Date: 2011-03-01 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2011-03-01 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spulka.livejournal.com - Date: 2011-03-01 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-u-s-t-a-f-a.livejournal.com - Date: 2011-03-01 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2011-03-01 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] teeverde.livejournal.com - Date: 2011-03-01 09:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spulka.livejournal.com - Date: 2011-03-02 06:39 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2011-03-01 10:51 am (UTC)

Date: 2011-03-01 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] wildsun.livejournal.com
а как насчет ошибочности оснований? ;)

Date: 2011-03-01 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
С этими основаниями вообще беда:)

(no subject)

From: [identity profile] wildsun.livejournal.com - Date: 2011-03-01 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2011-03-01 11:18 am (UTC) - Expand

Date: 2011-03-01 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] greenbat.livejournal.com
Открытие Америки :) Это вам любой корректор скажет, что абсолютно грамотных людей не то что мало. Их нет. Включая корректоров. Это я вам говорю как человек, недавно в комментарии написавший "интеллегентный". Не спрашивайте, каким образом.

Date: 2011-03-01 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Идеала, конечно, нет и все же можно судить о близости к нему.
Спрашивать не буду, сам бываю не менее хорош.

Date: 2011-03-01 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] trout.livejournal.com
У каждого свои не достатки. )

(no subject)

From: [identity profile] liftior.livejournal.com - Date: 2011-03-01 10:58 am (UTC) - Expand

:-)

Date: 2011-03-01 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] liftior.livejournal.com
Когда я вижу в одном посте "ни при чём" и отсутствие ненужных в неинфинитиве мягких знаков, у меня "вид исстрадавшегося знатока, нашедшего, наконец, свой идеал" (с)

Date: 2011-03-01 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nemezis_/
Я считаю, что идеально грамотных людей не бывает в принципе.
А "не при чем" при чем? 0_о

Date: 2011-03-01 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nemezis_/
Аа, ни при чем... гы-гы, сама корректором работала.

по долгу службы

Date: 2011-03-01 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] elvin-dill.livejournal.com
"Какие из этого можно сделать выводы?
Наверное, что полностью грамотных людей очень мало."

Вывод, разумеется, верный. Другое дело, что в этом нет ничего удивительного. И не так уж много плохого. Грамотность - фикция, рождённая в академических кабинетах. Для широкого употребления она не предназначена (чего стоит один только "основополагающий морфологический принцип" русской орфографии).

Потом, язык меняется, конечно же. "Нелицеприятно" уже десятилетиями употребляют "неправильно". При этом иного критерия, кроме речи взрослых носителей обсуждаемого языка, не существует. Так что рано или поздно. Как средний род "кофе", по поводу которого так много было заломано рук и пролито слёз - людьми, которые "знают, как правильно".

Re: по долгу службы

Date: 2011-03-01 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] alrededor.livejournal.com
в словарях уже давно через зпт)

Re: по долгу службы

From: [identity profile] elvin-dill.livejournal.com - Date: 2011-03-01 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igy.livejournal.com - Date: 2011-03-01 03:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-03-01 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] chagooch.livejournal.com
Ой, больная тема)
С интернетами даже полностью грамотный человек будет допускать ошибки.

Date: 2011-04-05 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] boza-revenge.livejournal.com
Кстати, это миф.

(no subject)

From: [identity profile] chagooch.livejournal.com - Date: 2011-04-05 10:51 am (UTC) - Expand

Date: 2011-03-01 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com
А "довлеет" в смысле "тяготеет", "давит" - уже узаконено?

Date: 2011-03-01 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] natabelu.livejournal.com
если и нет, то скоро-скоро будет.

(no subject)

From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com - Date: 2011-03-01 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com - Date: 2011-03-01 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natabelu.livejournal.com - Date: 2011-03-01 11:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natabelu.livejournal.com - Date: 2011-03-01 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deilin.livejournal.com - Date: 2011-03-01 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boza-revenge.livejournal.com - Date: 2011-04-05 05:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com - Date: 2011-04-05 06:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boza-revenge.livejournal.com - Date: 2011-04-05 06:08 am (UTC) - Expand

Date: 2011-03-01 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] o-rasstroistvo.livejournal.com
У меня была офигенная грамотность, врожденная и укрепленная. С чертовым интернетом в голове осталась только "корова", путаюсь даже в запятых, а уж про н и нн или про не-ни знаю не больше самой коровы.) Вот, например, я пишу:
Мой, такой необразованный и наивный друг вступил в клуб, образованный другим, еще менее образованным, но более оторванным от реальности, и потому, менее неудачливым, моим другом.

Сколько тут ошибок? И ГДЕ?:)))

Date: 2011-03-01 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] popandopulo.livejournal.com
)))золотые слова!!! (как товарищ по процессу поддерживаю). Вернемся к своим кАровам...

Date: 2011-03-01 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] gargul-ja.livejournal.com
для писателя по определению больше важна стилистика. остальное - не из головная боль.
а что касается филологов, то они без всякой причины зачастую нетребовательны к написанию. возможно, это реакция на передоз собственной языковой крутостью?

Date: 2011-03-01 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] mon-kassia.livejournal.com
по-моему, писатель, не умеющий писать, это не писатель, а графоман.

Date: 2011-03-01 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] iersinija.livejournal.com
Замечала я ошибки у Гришковца,причем на "тся-ться",как ни странно.
А вот тетка моя,не прочитавшая со школы ни одной книжки,пишет абсолютно грамотно.
А если начать считать ошибки в киноафишах и объявлениях,что на стенах метро..

Date: 2011-04-05 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] boza-revenge.livejournal.com
Есть два хороших коммьюнити про грамотность, в том числе на афишах и пр. - velik_moguch и ruki_iz_zhopi ;) Рекомендую

(no subject)

From: [identity profile] iersinija.livejournal.com - Date: 2011-04-05 07:04 am (UTC) - Expand

Date: 2011-03-01 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] avkr.livejournal.com
Про "не(ни) при чем" сказать нечего - сам не знаю как написал бы. Скорее, через "не", а потом тоже стыдился бы.

----

Для "нелицеприятного", по-моему, можно спокойно вносить в словари новое значение. А к предыдущему указывать "устар." Никогда даже не слышал про употребление "нелицеприятного" в "беспристрастном" значении.

Вспомнилось из "Живой как жизнь" К.Чуковского:

"...Конечно, я никогда не введу этих слов в свой собственный речевой обиход. Было бы противоестественно, если бы я, старый человек, в разговоре сказал, например, договора, или: тома, или: я так переживаю, или: ну, я пошел, или: пока, или: я обязательно подъеду к вам сегодня.".

----

А грамотных людей, мне кажется, нужно искать среди учителей русского языка в школах, а не среди филологов-ученых или писателей. Учителя (нормальные) вынуждены помнить правила и постоянно ими орудовать в режиме онлайн.

Date: 2011-03-01 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] alrededor.livejournal.com
вспомнились лекции по редактированию и стилистике))
вот к примеру например и пр.
на 4(!!!) курсе народу было дофига, все приходили послушать)

Date: 2011-03-01 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] deilin.livejournal.com
Филологи порой чаще допускают ошибки, чем например спортсмены.

А вот еще слово "довлеть" все-таки отстояли и теперь используют как хотят.

Date: 2011-03-01 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
А я вчера написала "парАвоз".
Кошмар! Стыдоба и больше ничего.

Date: 2011-03-01 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] alnika-1.livejournal.com
Самое грустное -- это уровень грамотности школьных учителей русского языка (мне нередко приходится работать с их текстами: приносят нам в газету статьи для публикации). Уровень этот крайне низок. И ладно бы это относилось только к молодым. Нет, и пожилые учителя допускают ошибки, за которые и школьнику-то стыдно должно быть. Я просто не думала, пока с этим сама не столкнулась, что ситуация настолько тяжелая. Чему они могут научить детей -- я просто не представляю.

Date: 2011-03-01 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] popandopulo.livejournal.com
когда наш лектор и звезда языкознания О. В. Широков публично писал на доске "аТТрибуция" и ему делали замечания из зала, он в раздражении огрызался:"Ну не могу, не могу я писать это слово через одно "т"!!! Потому что слишком хорошо знаю его латинский оригинал! И там этих "т" - два, можете сами глянуть в словарь и убедиться!"
Так что иной раз ошибки ученых либо еще каких-либо филолого-знаменитостей - это сорт горя от ума. "Он слишком много знал".

Date: 2011-04-05 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] boza-revenge.livejournal.com
Address, office, officer и так далее ;)

Date: 2011-03-01 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] intercedo.livejournal.com
Купила сегодня билеты на концерт в филармонию.
Черным по белому "ВЕртуозы Москвы" (правда, потом, карандашом зачеркнуто и подставлено "и")
А вы говорите...

Date: 2011-03-01 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] alnika-1.livejournal.com
Прелесть какая...))

Date: 2011-03-01 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] a-i-z.livejournal.com
В одной из недавних программ "Тем временем" обсуждалась как раз грамотность народонаселения.
Говорят, на дверях лабораторий в п-ках уже нередки объявления
"за бор крови с ... до ..." :((
Ну а уж "найм на работу", похоже, окончательно победил наём...

Date: 2011-03-01 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kizune.livejournal.com
Я обычно захожу посмотреть журналы тех, кто меня фрэндит. Так вот: единожды встреченное неправильное "тся-ться" резко понижает шансы на то, что я этот журнал зафрэнжу. Потому что не враг же я себе, в конце-то концов! Хотя сама опечататься могу запросто.
А писателей я в чём-то понимаю. Сама всю школьную жизнь за сочинения получала "5/2", настоящая грамотность только в универе вдруг резко проявилась.

Date: 2011-03-01 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] abriter.livejournal.com
вот, теперь я тоже буду знать про слово "нелицеприятный":)) интересно, сколько народу его употребляет правильно)
вообще согласна с теми, кто пишет про интернет: раньше у меня практически никаких проблем не было, а теперь столько разных вариантов написания видишь, что сам начинаешь ошибаться. про запятые я вообще молчу.

Date: 2011-03-01 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
Я про нелицеприятного тоже как-то случайно узнал, не хотел верить!

Date: 2011-03-02 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ne-capisco.livejournal.com
А я сегодня узнала - из этого поста. Вон оно как оказалось!

(no subject)

From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com - Date: 2011-03-02 06:35 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

ilya_simanovsky: (Default)
Илья Симановский

June 2018

S M T W T F S
     12
34567 89
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 05:16 am
Powered by Dreamwidth Studios