ilya_simanovsky: (Сильвер)
[personal profile] ilya_simanovsky
Вот что, Витя (присаживается к Вите на постель). Витя. Ты скушал все настольные игры. Скажи мне, ты их скушал просто из нравственных соображений, да? Они показались тебе слишком азартными? Здесь со мной доктор из центра (показывает на Гуревича). О! Это такой доктор! (палец вверх). Он любопытствует: отчего ты так много кушаешь!

Вен. Ерофеев "Вальпургиева ночь или шаги командора"


диакон Кураев о шахматах via [livejournal.com profile] peremukhin и [livejournal.com profile] scottishkot.

Умиляет непосредственность диакона, считающего, что если ему близки эмоции по-поводу "жидовской морды Изи" и естественны пожелания зла своему шахматному партнеру, то так и для всех.

Ну, во-первых, не всем пепел Геббельса стучит в сердце, как диакону.
А во-вторых я тоже участвовал в шахматных турнирах и, думаю, более серьезных, чем Кураев. И могу сказать: злишься в первую, вторую и третью очередь, на себя. Партнер чаще всего подобных эмоций не вызывает, т.к. в отличие от того же футбола по ногам не бьет и перед судьей не симулирует. Виноват ты сам, т.к. прозевал, неправильно повернул партию, разнервничался, не уложился во время.

Впрочем, иного от д.К. я и не ждал - с ним все ясно давно. Обрабатывает свою специфическую аудиторию.

Date: 2009-08-19 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] kurtain.livejournal.com
Странно.Разговаривал с батюшкой (не этим) по поводу спорта.
Он сказал,все богоугодно, что идет на пользу человеку.
А про злобу и т.д.Так это можно и на метро перестать ездить,потому что тебя там толкают, а ты злишься.

Date: 2009-08-19 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] anatbel.livejournal.com
Вам попался более разумный батюшка.
Впрочем, Кураев - и не поп вовсе, а всего лишь диакон.
Ефрейтор от православия.

Date: 2009-08-19 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Лишнее доказательство, что не надо всех под одну гребенку. Именно поэтому я стараюсь не обобщать. Тебе попался нормальный человек. А есть и Кураев.

(no subject)

From: [identity profile] kurtain.livejournal.com - Date: 2009-08-20 05:34 am (UTC) - Expand

Date: 2009-08-19 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] negippius.livejournal.com
Честно говоря, разочарована: думала, что Кураев умнее.А здесь такой средневековой дремучестью повеяло - даже страшно.

Date: 2009-08-19 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Это далеко не в первый раз.

Date: 2009-08-19 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-bel.livejournal.com
Любопытно то, что Кураев достаточно последовательно работает над созданием имиджа прогрессивного священника, современного богослова и миссионера. Светский лоск определенный выработал.
Но в какие-то моменты, как сейчас - толоконный лоб, обскурант и мракобес. Даже страх берет, не хуже Диомида.

Date: 2009-08-19 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] andrey-bessonov.livejournal.com
Любопытно другое: раньше Кураев говорил и писал такие вещи (по крайней мере, мне попадались, я специально не выискивал), которые сами создавали ему тот имидж, о котором вы пишете. Не надо было "вырабатывать лоск".
В данном случае надо не забывать, что не Кураев запретил шахматы, он пытается дать объяснение существующему запрету. Не убеждает, согласен :)

(Опять же, сказанное не убеждает как причина для запрета, т.е. причина эта кажется неосновательной, но вот как объяснение давнего запрета, может, оно и работает.)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2009-08-19 09:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-08-19 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Работал, как мне кажется. Несколько лет назад, признаюсь, он мне даже нравился. Человек широких взглядов, говорит так интеллигентно, готов к полемике. В последнее время во всех случаях, когда мне попадается имя Кураева - контекст именно предельно мракобесный.

Date: 2009-08-19 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] toh-kee-tay.livejournal.com
Господи Исусе
за что ж так мозгами обделил раба своего

Date: 2009-08-19 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tilimoska.livejournal.com
Может он так свободно высказывается, что аудитория совершенно его, специфическая. Диакон такое говорит, уму непостижимо. Почти как персонаж Резонёра о.Владимир - близок к святости.

Date: 2009-08-19 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Не надо их сравнивать, Елена Львовна! Я испытываю глубокую симпатию к о. Владимиру!
:)

(no subject)

From: [identity profile] tilimoska.livejournal.com - Date: 2009-08-20 02:51 am (UTC) - Expand

Date: 2009-08-19 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] pr-x.livejournal.com
А что, так оно наверное и есть, не для всех, но для многих.
Не обязательно для большинства, просто для многих этот "инсайт" и узнаваем и ...полезен- так как увеличивает знание (о себе), и соответственно печаль

Date: 2009-08-19 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Дык посыл не "давайте искать причины злости в себе", а "шахматы - дурная игра".

(no subject)

From: [identity profile] pr-x.livejournal.com - Date: 2009-08-20 11:56 am (UTC) - Expand

Date: 2009-08-19 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sonofafish.livejournal.com
Представляю себе тётенек в платочках и бородатых мужиков, устраивающих погром на шахматных турнирах. Особенно классно громить ребят из начальной школы.

Date: 2009-08-19 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Да запросто. Дружина, громящая выставки есть, так и до шахмат скоро доберутся.

(no subject)

From: [identity profile] sonofafish.livejournal.com - Date: 2009-08-20 05:20 am (UTC) - Expand

Date: 2009-08-19 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vrednic.livejournal.com
1. Кураев нигде не говорит, что он согласен с этим древним запретом

2. Он пробует понять, откуда такое могло взяться и какой могла бы быть логика автора этого запрета.

3. Не надо тупить и чисто ролевую и игровую подачу материала принимать за исповедь автора.


Date: 2009-08-19 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] anatbel.livejournal.com
Жидовская морда - это тоже ролевая подача?

(no subject)

From: [identity profile] vrednic.livejournal.com - Date: 2009-08-19 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anatbel.livejournal.com - Date: 2009-08-19 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2009-08-19 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anatbel.livejournal.com - Date: 2009-08-19 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2009-08-19 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anatbel.livejournal.com - Date: 2009-08-19 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2009-08-19 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anatbel.livejournal.com - Date: 2009-08-19 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2009-08-19 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anatbel.livejournal.com - Date: 2009-08-20 06:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scottishkot.livejournal.com - Date: 2009-08-20 07:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anatbel.livejournal.com - Date: 2009-08-20 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artefactum.livejournal.com - Date: 2009-08-20 04:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2009-08-19 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vrednic.livejournal.com - Date: 2009-08-19 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2009-08-19 08:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-08-19 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] liftior.livejournal.com
гы! я ж у себя размещал ролег: настолько _адекватным_ его мышление мне показалось старинному советскому "умный, что ли?!.", за которым следовал удар в глаз :-)

Date: 2009-08-19 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Пропустил!

В рассуждениях диакона мне видится его нескрываемая нелюбовь к равной борьбе. Победить должен "у кого ноги длиннее".

(no subject)

From: [identity profile] liftior.livejournal.com - Date: 2009-08-20 12:33 am (UTC) - Expand

Date: 2009-08-19 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] artefactum.livejournal.com
Пиздец какой. Интернет и ютюб можно, а шахматы, понимаешь, нельзя.

Date: 2009-08-19 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Через интернет можно пропаганду вести, а через шахматы - нет. Зачем же они нужны. К тому же - там Каспаров!

(no subject)

From: [identity profile] artefactum.livejournal.com - Date: 2009-08-20 04:52 am (UTC) - Expand

Date: 2009-08-19 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] yoshke.livejournal.com
Впервые за много лет нашего виртуального знакомства Андрей Вячеславович наконец признался, почему он так недолюбливает этого Изю. Оказывается, он Изе в пионерском лагере в шахматы проигрывал!

Date: 2009-08-19 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Вот истинный сюжет книги "Как делают антисемитом"!

Date: 2009-08-19 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] konrad.livejournal.com
Не, ну это же Кураев, чего еще от него ждать. Но логика традиционная - если я в душе злюсь, играя в шахматы, то шахматы надо запретить, потому что это - плохо. И виноградники в свое время вырубали по такой же логике. Ужасен не Кураев, а что люди так рассуждают, да еще и других учат.

Date: 2009-08-19 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Про "запретить", справедливости ради, он не говорит - не такой дурак. Ибо руки пока коротки что-либо запрещать. К счастью.

Date: 2009-08-19 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] c-r-u-x.livejournal.com
"Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил популяризацию шахмат среди молодежи. Первой акцией Русской Православной Церкви стал детский турнир в Свято-Даниловом монастыре (18.09-19.09.2004)" http://www.religare.ru/article10391.htm

Date: 2009-08-19 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
А Кураев всегда копал под Алексия. Никогда не любил покойного патриарха, но нельзя не признать, что в сравнении с этими он гораздо лучше.

(no subject)

From: [identity profile] c-r-u-x.livejournal.com - Date: 2009-08-20 08:01 am (UTC) - Expand

Date: 2009-08-19 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
Согласен! Шахматы - один из самых "дружелюбных" противоборств. Если, конечно, твой противник тебя безбожно не обкуривает дешевыми папиросами.

Date: 2009-08-19 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Не всем повезло сыграть с Ласкером.
:)

Date: 2009-08-21 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] presviter-ds.livejournal.com
Блин, ну тебя на Кураеве заклинило. Что ты тут нашел "специфически обрабатывающего", ума не дам.

Кусок записи вырван из контекста. Как сам о.Андрей относится к канону, запрещающему шахматы - из этого фрагмента непонятно вообще, но надо хотя бы немого знать о.Андрея, чтобы понимать, что серьезно он к нему относиться не может. Вообще среди православных "зилотов" (ревнителей) к Кураеву отношение еще более истерическое, чем у тебя - из-за его слов "а каноны вы поцелуйте и поставьте на полочку". То есть он, как церковный историк, знает, что в канонах поместных соборов было множество дикостей куда больших, чем запрет на игру в шахматы, и требовать от современного человека жить по всем постановлениям, которые были во всю историю православия, было бы идиотизмом.
Слова "как законник, я не могу процитировать параграф устава" - с твоим... скажем мягко, своеобразным восприятием этого текста можно предположить, что о.А. присвоил себе почетное звание законника; а на самом деле эта фраза - в стиле гоголевского "будь, к примеру, я черт - чего оборони Боже...". Про ролевую подачу vrednic абсолютно прав, даже если его комментарий несколько невежливо прозвучал... Да и по другим двум пунктам тоже.

В очередной раз разделил народ на Вань и Изь (Вани играют в хорошую игру, а Изи - в дурную) - Илья, ты ведь знаешь, я очень тебя люблю и уважаю, но коммент vrednic'у с этими словами лучше бы стереть, дабы не позориться. У Кураева здесь как раз явный стёб в адрес Вани, который, проиграв Изе, расстроился и решил запретить шахматы церковным каноном. Если православный патриот, услышав этот фрагмент, поймет о чем речь - у него будет реальный повод проклинать о.протодиакона за издевку над Русской Церковью. Но при чем тут пепел Геббельса?!..

Date: 2009-08-21 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Видимо, это такой тонкий стеб, что его не увидел практически ни один человек, откомментировавший тут и по тем ссылкам, что висит это видео (г-н vrednic, который, очевидно, отслеживает все упоминания Кураева в сети), - не в счет. Притом люди в основном весьма образованные и с чувством юмора. Если это и стеб, то он лишь подтверждает слова о специфичности кураевской паствы.

Я вот услышал, что шахматы возбуждают ненависть к своему партнеру по шахматной доске (и антисемитизм, очевидно). Это Кураев всем преподнес как свой личный опыт, причем говорил не "я ненавидел партнера", а "как ненавидишь партнера", т.е. обобщил это на всех.

Впрочем, не скрою, к Кураеву я предвзят. Т.к. наслушался достаточно его выступлений, которые сформировали мое восприятие речей данного господина. Ты знаешь меня и я не страдаю комплексом выискивания "нет ли здесь антисемитизма". Однако же для меня ясно как день - зоологический антисемит, лицемер и мастер лживой пропаганды. Что, в сочетании с его трогательной заботой о чистоте расы и прочих белокурых младенцев, рождает не так чтобы слишком натянутую ассоциацию с одним немецким доктором. Что касается "заклинило" - да, в некотором смысле. Я считаю его очень опасным пропагандистом, и пока он имеет такое влияние, я буду продолжать говорить все, что о нем думаю.

пс Я понимаю насколько неприятно читать это про человека лично знакомого и проч., так что меня очень не радует факт, что я тебя огорчаю этими высказываниями.

(no subject)

From: [identity profile] presviter-ds.livejournal.com - Date: 2009-08-21 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2009-08-21 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] presviter-ds.livejournal.com - Date: 2009-08-22 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2009-08-22 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] presviter-ds.livejournal.com - Date: 2009-08-22 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2009-08-22 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scottishkot.livejournal.com - Date: 2009-08-24 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] presviter-ds.livejournal.com - Date: 2009-08-25 04:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2009-08-21 12:38 pm (UTC) - Expand

Махнуть после драки

Date: 2009-11-06 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] presviter-ds.livejournal.com
Будешь писать подобные посты - буду с тобой ругаццо вот с таким юзерпиком ;-Р

Re: Махнуть после драки

Date: 2009-11-06 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
(мысленно) Надо мне напросится на аудиенцию к академику Гинзбургу. Сфоткаться.
:)

(no subject)

From: [identity profile] presviter-ds.livejournal.com - Date: 2009-11-06 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] presviter-ds.livejournal.com - Date: 2009-11-06 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2009-11-06 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] presviter-ds.livejournal.com - Date: 2009-11-06 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2009-11-06 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] presviter-ds.livejournal.com - Date: 2009-11-06 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2009-11-09 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] presviter-ds.livejournal.com - Date: 2009-11-09 11:28 am (UTC) - Expand

Profile

ilya_simanovsky: (Default)
Илья Симановский

June 2018

S M T W T F S
     12
34567 89
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 02:05 am
Powered by Dreamwidth Studios