ilya_simanovsky: (Default)
[personal profile] ilya_simanovsky
Кстати, если уж речь о фильмах: делился недавно с НН мыслью, что великолепно бы сыграл Ван Гога Кайдановский. Ведь Ван Гог во многом близок князю Мышкину или Сталкеру - тот диапазон ролей, в котором равных Кайдановскому я не знаю. Да и внешность очень подходящая.

112.45 КБ

Поделился я этой мыслью и забыл. А потом вдруг что-то дернуло меня в интернете поискать...

Вот что пишет Тарковский в "Мартирологе", запись от 13 февраля 1982:

«Ностальгия» сможет осуществиться, если Горчакова будет играть Кайдановский – в сценах в гостинице не все построено на красоте рук героя, но прежде всего на сходстве Кайдановского с Ван Гогом! Горчаков нарочно обвязывает свое ухо платком, зная при этом, что Эуджения идет за ним»

А вот о самом К.:

Дружившая с Кайдановским Анна Суворова вспоминает события 1970 года:

«Именно здесь, в кухне без окон, Саше пришла идея писать пьесу о Ван Гоге, с которым он себя в какой-то мере отождествлял. Косвенное доказательство тому – картина, написанная им за несколько лет до смерти, где он изобразил себя со своей семьей – собакой Зиной и котом Носферату. У человека на картине черты Кайдановского, но в них проступает и облик Ван Гога, известный нам по автопортрету».


Удивительно. И со "Сталкером" значит, не зря ассоциации.

Date: 2008-09-27 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] gaiwan.livejournal.com
Ух-ты!

Date: 2008-09-27 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com
role model
увы...

Date: 2008-09-27 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com
Оба прожили не слишком много...

Date: 2008-09-27 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Это да... Впрочем, они сами выбрали такой путь. А когда наступит предел все-равно никто не знает. Они пошли по дороге, на которой он обычно наступает относительно рано.

Date: 2008-09-27 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com
именно это я имел ввиду
role model

Date: 2008-09-27 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-janzen.livejournal.com
Удивительно, до чего же бывают в жизни совпадения необычные. Ведь я, буквально неделю назад, пересматривала "сталкера". И, надо сказать, поняла в этом фильме гораздо больше, чем в первый раз (я об этом ещё напишу). Фильм действительно классный, я это только сейчас поняла. Хотя с первоисточником почти никак не соотносится.

Date: 2008-09-27 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Я первый раз посмотрел "Сталкера" будучи студентом первого курса и с тех пор он был моим любимым фильмом... пока я не посмотрел "Зеркало".

А с первоисточником он и не может соотноситься - Стругацкие специально переписывали сценарий раз десять, пока не получилось то что нужно Тарковскому. На то есть воспоминание А.Н. Стругацкого "Каким я его знал".

Date: 2008-09-27 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandrit.livejournal.com
Вот что я хочу посмотреть - "Сталкера". Мне тут как раз, отвечая на опрос, который некоторые проигнорировали, один товарисч именно Кайдановского назвал среди любимых актеров. Сколько всего еще надо посмотреть и прочитать. Срочно читать Стругацких, кстати, да... Очень хочется,только тяжелые у них томики :(

Date: 2008-09-27 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Посмотри обязательно. Я тоже могу назвать Кайдановского одним из любимых актеров.

Date: 2008-09-27 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-janzen.livejournal.com
Между прочим, это больной вопрос, - переделывание книги под сценарий. Вспомни лемовский "Солярис", из которого Тарковский, должна это сказать при всём к нему пиетете, сделал просто чёрт знает что.
Или "трудно быть богом" (но я опять забегаю вперёд).

Date: 2008-09-27 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Никакого больного вопроса я тут не вижу. "Солярис" Лема и "Солярис" Тарковского - два разных произведения, ничем между собой не связанные кроме формального сюжета. И рассматривать их надо в разных жанрах. Мне лично и то и другое нравится. Почему-то считается, что раз режиссер строит свой фильм на основе некой книги - он должен сохранить ее дух и сюжет, а как только он от этого отклоняется - он ее "извращает". По-моему полнейший абсурд. Вот если, например, художник-иллюстратор книги поместит в нее иллюстрации "из другой области" - это и правда будет черт знает что, т.к. его роль - содружество с текстом. Фильм же - это вообще другая опера, другой жанр и другая статья.

Вот что говорил Тарковский на своих лекциях (прочитал это, кстати, уже после того, как сформулировал все вышесказанное):

Поэтому для содружества режиссера и писателя очень важно, чтобы писатель понимал, что кинопроизведение не может быть иллюстрацией литературного сочинения, оно неизбежно явится созданием чужеродной для литературы художественной образности. Причем само литературное произведение в таком случае будет лишь материалом в руках режиссера, своего рода импульсом к созданию самобытного образного мира. В своей практике я столкнулся непониманием этой закономерности со стороны таких писателей, как Ст. Лем и В. Богомолов. Они считали, что даже слово невозможно изменить в их произведениях. Так что непонимание специфики кино является довольно распространенным заблуждением. С другой стороны, мое содружество со Стругацкими было плодотворно.

Date: 2008-09-27 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-janzen.livejournal.com
Извини, я даже не дочитала до конца твою цитату. Это всё, конечно, может быть и так. Но только не в случае "Соляриса". Потому что там автор (Лем) поставил вопросы, как бы это повнятнее, - ну такие вопросы, которым вопросы, поставленные Тарковским в своём фильме, просто и в подмётки не годятся. Сравнительно, конечно, а не в отрыве.
Я считаю, и это моё глубокое убеждение, что лемовский "Солярис" - это самое вылающееся произведение мировой фантастики, если не вообще гениальное.
Единственный минус - это, конечно, скомканный финал. У меня даже такое ощущение, что автор и сам не совсем осознавал глубину затронутых им проблем. Но ведь он тогда был так молод :)

Date: 2008-09-27 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Я считаю, и это моё глубокое убеждение, что лемовский "Солярис" - это самое вылающееся произведение мировой фантастики, если не вообще гениальное.

Я с тобой совершенно согласен!

ну такие вопросы, которым вопросы, поставленные Тарковским в своём фильме, просто и в подмётки не годятся.

Я с тобой категорически не согласен:)

Если упрощенно, то Тарковского интересуют понятия вроде "память", "любовь", "одиночество", "сон" и пр. Лема интересует "познание", "ответственность" и пр.

Не понимаю, как это вообще можно сравнивать. Это совсем разное.

Date: 2008-09-27 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-janzen.livejournal.com
>>Если упрощенно, то ... Лема интересует "познание", "ответственность" и пр.
А вот нифига подобного! Развёрнутый ответ на эту тему я пока не могу представить. Но попробую.

Да, щас пересмотрю тарковсий "Солярис". Может в отношении него ты и прав.

Date: 2008-09-27 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Ну я утрировал, конечно. Линия "какую именно Хари ты любишь - ту, что отправил на ракете или ту, что материализовал океан" (примерно это говорит Снаут) и что такое океан - бог или ребенок или еще что-то - это все у Лема есть. Но он больше всего упирал на кантовскую концепцию "вещи в себе" - т.е. принципиальную невозможность познания Океана. Это все же главное у него и этого совсем нет у Тарковского, т.к. его вопросы познания меньше всего интересуют.

Date: 2008-09-27 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-janzen.livejournal.com
принципиальная невозможность познания Океана - это только первый вопрос, поверхностный.
Другой, например, этот вот: насколько люди суть автоматы. Или биороботы, если угодно. И насколько они суть создания мыслящие. И как отделить одно от другого?
Непонятно? Я вижу, что непонятно :)
Ну тогда поясню: в какой мере Кельвин может считаться разумным, если он ведётся на подсунутую ему обманку (Хари)? И где, кстати, граница между (само)сознанием, биологическим обоснованным, как у всех людей, и таковым у Хари?

Date: 2008-09-27 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] annaanton.livejournal.com
Поразительно! (это я о параллели Ван Гог - Кайдановский)
-------------
как странно у Ван Гога было расположено ухо! Так непропорционально низко, почти на щеке - его действительно хочется как-то переместить.
Или отрезать.

Date: 2008-09-27 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Разве? По-моему ухо как ухо, на нужном месте:)

Date: 2008-09-27 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] annaanton.livejournal.com
на автопортрете.
правое ухо.

Date: 2008-09-27 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] fe-liz.livejournal.com
Очень здорово! Можно прямиком в двойники.

Date: 2008-09-27 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Уверен, что если как следует поискать, то можно найти более яркую по сходству пару "фотография Кайдановского/автопортрет Ван Гога". Но, к сожалению, я нашел слишком мало фото К. в сети.

Date: 2008-09-27 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] naglaya-aglaya.livejournal.com
действительно поразительно - я о параллели между кайдановским и ван гогом.
кайдановский - мужчина в которого я влюблена с детства и подсознательно выбираю каких-то таких
- нервных и тонких. для меня их три - кайдановский, даль, высоцкий - таких у нас в нашем кино..
а вот то, что вы написали - сначала как-то странным кажется, а потом а почему нет собственно?
я с творчеством кайдановскго знакома с детсада видимо когда по телеку шел свой среди чужих
тарковский был уже потом
и кто поедет в трускавец
ван гог для меня был открытием на 1 курсе института с книги
всеми трижды тридцать три раза прочитанной книги - жажда жизни
до этого я о нем - ноль
а потом уже интерес к его картинам
я вообще с живописью имею сложные отношения но интерес огромный
)))
(deleted comment)

Date: 2008-09-30 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Ага... Тем более, что уверен - можно подобрать более выразительную пару "фотография-автопортрет".

Profile

ilya_simanovsky: (Default)
Илья Симановский

June 2018

S M T W T F S
     12
34567 89
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 18th, 2026 10:44 am
Powered by Dreamwidth Studios