ilya_simanovsky: (С трубкой)
[personal profile] ilya_simanovsky
Итак, опрос завершен, результаты - в предыдущем посте. А здесь - правильные ответы.

1)Как выглядит Бэрримор?

Тут однозначным лидером опроса стал вариант номер один, что и неудивительно. После просмотра фильма, сложно себе представить другого Бэрримора, чем сыгранный Александром Адабашьяном, чей маленький рост не может не запомниться. Кстати, если присмотреться, то борода у него не вполне черная.



А вот что читаем в первоисточнике:

Бэрримор разнес наши чемоданы по комнатам и, вернувшись, почтительно склонился перед нами, как и подобало хорошо вышколенному слуге. Наружность у него была незаурядная - высокий, представительный, с окладистой черной бородой, оттенявшей бледное благообразное лицо.

В романе это обстоятельство (телосложение Бэрримора) играет не очень значительную роль, тем не менее определяющую некоторые эпизоды.

В одном из них Ватсон говорит (имея в виду себя, сэра Генри, Бэрримора и конюха): Мы, четверо здоровых, сильных мужчин, живущих в Баскервиль-холле, в случае чего сможем постоять за себя, но признаюсь вам: думая о Стэплтонах, я беспокоюсь.

В другом пишет, пытаясь разгадать причину по которой Бэрримор светит свечкой в окно: "Потом мне пришло в голову: может быть, это какая-нибудь любовная интрижка? Тогда все станет понятным - и осторожность, с какой он действовал, и страдания его жены. У человека с его внешностью есть все данные, чтобы пленить сердце какой-нибудь деревенской девушки".

В третьем, рассматривает (правда тут же отметает) кандидатуру Бэрримора на роль "силуэта на болотах" (как мы помним, это Холмс): Он выше Стэплтона и гораздо худее Френкленда. Его можно было бы принять за Бэрримора, но Бэрримор оставался дома, и я уверен, что ему не удалось бы прокрасться за нами незамеченным.

Герой же Адабашьяна, никак не подходит ни на роль здоровяка, способного сразиться с каторжником, ни на роль коварного соблазнителя, да и с Холмсом его перепутать невозможно. Подозревать его в злодействе тоже затруднительно. В фильме ушла "книжная" линия "подозрительный дворецкий" и появился замечательный комический персонаж.

2) Как выглядит Стэплтон?

Ну, тут большинство угадало правильно.

невысокий, худощавый блондин лет тридцати пяти - сорока, с чисто выбритой, несколько постной физиономией и узким длинным подбородком.

Хотя, интересно, за какой вариант голосовали те, кто представлял себе Стэплтона, как Олега Янковского (одна из лучших его ролей, я считаю). Он, скорее, брюнет среднего роста.



Голосовавшие за вариант "постоянно в шляпе - никто не знает" - очевидно пошутили:)

3) Как выглядит сестра/жена Стэплтона?

А вот это интересный вопрос. Многие, к моему удивлению, ответили правильно.

идущая по тропинке женщина действительно поражала своей красотой - красотой не совсем обычного типа. Большее несходство между сестрой и братом трудно было себе представить. Он бесцветный блондин с серыми глазами, она брюнетка - таких жгучих брюнеток мне еще не приходилось встречать в Англии, - изящная, стройная, высокая.

В общем, практически полная противоположность Ирине Купченко:) Ну, за исключением изящности и стройности.



Звать же сестру/жену злодейского племянника сэр Чарльза, Бэрил Гарсиа и родом она из Коста-Рики. В книге это также не вполне проходная деталь - во-первых, выразительный контраст с братом, а во-вторых

Стэплтон и тут просчитался. Его судьба была решена и без нашего вмешательства. Женщина, в жилах которой течет испанская кровь, не простила бы ему измены...

4)Сколько лет Ватсону (на момент действия)?

Большинство угадало правильный ответ - под сорок. Если же быть точным - Ватсону 37 лет. Он примерно на семь лет постарше сэра Генри. Виталию Соломину в год, когда снимался фильм, был 41 год. Незначительная разница.



5)На какую породу похожа Собака Баскервилей?

И опять большинство ответило правильно - мастиф. Много человек ответили "дог", потому что опять вспомнили фильм, где в роли Собаки Баскервилей снималась дог (догиня?) по кличке Вита:)

Вот здесь интересный рассказ о съемках, собственно, собаки.

Однако, вопрос о породе Собаки, не так прост. Вот что читаем в книге:

Это была не чистокровная ищейка и не чистокровный мастиф, а, видимо, помесь - поджарый, страшный пес величиной с молодую львицу.

Здесь меня смутила неконкретная "ищейка" рядом с мастифом и я решил заглянуть в первоисточник. А там:

It was not a pure bloodhound and it was not a pure mastiff; but it appeared to be a combination of the two-gaunt, savage, and as large as a small lioness.

Хотя для слова "bloodhound" есть и вариант перевода "ищейка" все же, намного понятнее сказать "бладхаунд" - вполне конкретная порода.

Статья английской Википедии (http://en.wikipedia.org/wiki/Bloodhound) дает такую картинку:



Правда, там же оговаривается, что в конце ХIХ века, собаки этой породы выглядели чуть по-другому:

During the late 19th century, bloodhounds were frequent subjects for artists such as Edwin Landseer and Briton Riviere. The dogs depicted are close in appearance to modern bloodhounds, indicating that the essential character of the bloodhound predates modern dog breeding. However, the dogs depicted by Landseer show less wrinkle and haw than modern dogs.

Бладхаунд - порода с необыкновенным нюхом, выведенная для выслеживания. Как, между прочим, и мастиф. Вспомним, что Хьюго дал собакам понюхать платок девушки, прежде чем пустить собак по следу. Я писал уже пост, о том, что название "Hound of the Baskervilles" точнее было бы перевести, как "гончая Баскервилей", т.к. весь смысл легенды и заключается в том, что Хьюго, который загнал собаками до смерти человека, в итоге получил той же монетой - чудовищная гончая загнала его. Собака же ассоциируется сейчас с чем-то домашним, здесь же - собака, охотящаяся на род Баскервилей. Параноидальный, выслеживающий призрак.

Возвращаясь к сабжу, если я дал картинку с бладхаундом, вот и картинка с мастифом. На фотографии - мастиф Зорба - рекордсмен породы по величине. ТТХ: 156 кг; 94 см в холке, 2м 52 см от носа до кончика хвоста. Хорош, правда?



Теперь попробуйте себе представить помесь мастифа с бладхаундом, еще увеличьте в размерах, мысленно покрасьте в черный цвет - и получите Собаку Баскервилей. Раскрашивать светящейся смесью по вкусу.

Но в фильме дог получился, на мой взгляд, тем не менее, удачный:



Ну, и напоследок хотелось бы сказать спасибо всем, кто участвовал в опросе:) Надеюсь, что было интересно.

Еще раз напомню о существовании однозначно лучшего тематического сайта в рунете - http://www.221b.ru. Оттуда я украл большинство фотографий для этого поста.

Текст "Собаки Баскервилей" на русском, можно почитать здесь. На английском - здесь.

Date: 2008-06-05 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] kurtain.livejournal.com
Спасибо за разъяснения,оч. интересно, впрочем как и во многих случаях.
И ета......можна сабачку светящуюся себе в юзерпик взять????

Date: 2008-06-05 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Дык мопед не мой. В крайнем случае - сайта 221b, но я думаю, что можно. Иначе зачем бы картинку было в сеть выкладывать:)

Date: 2008-06-05 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] pinguin-piter.livejournal.com
Эта картинка великовата для юзерпика. Если хотите - вечером выложу поменьше, у меня есть. Только они почему-то все в броузерах тормозят, так и не знаю, почему. Запустите с компа - будет гораздо веселее.

Date: 2008-06-06 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] kurtain.livejournal.com
Был бы весьма признателен!!

Date: 2008-06-06 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] pinguin-piter.livejournal.com
Теперь уже вечером.

(no subject)

From: [identity profile] pinguin-piter.livejournal.com - Date: 2008-06-08 08:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-06-05 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] illia-sanych.livejournal.com
Великолепно!

Date: 2008-06-05 05:19 pm (UTC)

Date: 2008-06-05 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] chernika7.livejournal.com
Спасибо! Двухметровый мастиф впечатлил!

Date: 2008-06-05 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Да, меня тоже:)

Date: 2008-06-05 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] skillividden.livejournal.com
Хорошая собачка, хоть на юзерпик вешай :0)

Date: 2008-06-05 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Да, славный песик:)

Date: 2008-06-05 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] savanda.livejournal.com
Двойка мне!
А и ладно.

Date: 2008-06-05 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] sage-snake.livejournal.com
Да уж, прокололась хорошенько :) Одно оправдание - и фильм не смотрела, отвечала даже не по памяти, а скорее гипотетически, пытаясь восстановить\угадать замысел автора :))) Спасибо, интересное развлечение получилось!

Date: 2008-06-05 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Взаимные спасибы:) За участие и за коммент.

Date: 2008-06-05 07:36 pm (UTC)

Date: 2008-06-05 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] abriter.livejournal.com
спасибо, интересно:) я почему-то правда была уверена, что Стэплтон в шляпе! а вообще перечитать бы надо:)

Date: 2008-06-05 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Спасибо за коммент:)

А он и есть в шляпе:

На нем был серый костюм и соломенная шляпа.

Cтэплтон-Янковский:



Cтэплтон-Кайдановский:



Но, полагаю, что в помещении оон ее снимает:) К тому же, как минимум виски остаются открытыми.

Date: 2008-06-05 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] abriter.livejournal.com
ну я-то думала, что не снимает)) странно, что эта шляпа мне так сильно впечаталась в память: не думала, что могу запомнить описание героя... и дело точно не в фильме, потому что его я не помню:)

Date: 2008-06-06 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] n-way.livejournal.com
ой! а что это за Стэплтон-Кайдановский?? Откуда такое?

Date: 2008-06-05 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] a-s-kino.livejournal.com
Загляните сюда:
http://telespektakli.ru/index.php?productID=264
Может быть, покажется любопытным:)

Date: 2008-06-05 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Спасибо! Наслышан, но, к сожалению, не видел.

Date: 2008-06-05 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] nabludatell.livejournal.com
Собачко до сих пор в дрожь вгоняет.

Никогда не забуду, как начала читать эту милую повесть классе во втором или третьем. Тогда мать как раз в очередной раз помирилась с отцом и они любезно сообщили мне, что идут в кино и будут поздно...
Незабываемый вечер.

Date: 2008-06-05 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Не помню, когда прочитал в первый раз - в третьем классе или в пятом? Было страшно, но кайфово. С тех пор так и не отпускает:)

А вообще... Остерегайтесь выходить на болото в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно!

Date: 2008-06-05 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] nabludatell.livejournal.com
А там еще картинки были... черно-белые...

Date: 2008-06-05 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sage-snake.livejournal.com
...
И понял я, что это не случайно,
Что весь на свете ужас и отрава
Тебя тотчас открыто окружают,
Когда увидят вдруг, что ты один.
Я понял это как предупрежденье,—
Мол, хватит, хватит шляться по болоту!
Да, да, я понял их предупрежденье,—
Один за клюквой больше не пойду...
:)))

Date: 2008-06-05 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] silvery-scream.livejournal.com
спасибо, Отче, за этот пост ))

Date: 2008-06-05 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Спасибо, Лис, за этот комментарий:)

Date: 2008-06-05 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] joanna-kelley.livejournal.com
О я мудаг! И с первым, и с последним лоханулась...

Date: 2008-06-06 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
На то и расчет был:)

Date: 2008-06-05 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] goldoff.livejournal.com
Фильм очень мощно заслоняет книгу. Я точно помнил только про мастифа, ну и про возраст можно догадаться. В остальном, сразу вспоминаешь актеров.

Date: 2008-06-05 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Ну да. Поэтому я и запостил такой опрос. Чтобы это проиллюстрировать.

Date: 2008-06-05 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com
Порадовался себе - в смысле, что что-то ещё помню :) А вот теперь точно вспомнил, почему лажанулся с возрастом Ватсона, кстати. Первое, что прочитал в серии про ШХ, было издано в Иностранке; там под одной обложкой были "Этюд..." и "Собака..." - потому и решил, что почти подряд писалось. Увы мне, старому джинну. Надо всё-таки реализовать планы по литературе, но это уже после переезда в Москву; прикуплю всё же я 12-томник (синий!) Марка Твена, 8-томник (чёрный!) Артура Конан-Дойля, ну и (не плюйте в меня, пожалуйста), ПСС Чарльза Диккенса (в любом издании). Сяду у камина, поставлю на столик рядом графины с кларетом и коньяком (мало ли что захочу, верно?), раскурю трубочку, положу ноги на спину мраморному догу и "закайфую как эмирский бухар"...

Date: 2008-06-06 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
А почему плевать? Мне вот очень стыдно, что я ничего кроме "Пиквикского клуба" до сих пор не прочел.

Сяду у камина, поставлю на столик рядом графины с кларетом и коньяком (мало ли что захочу, верно?), раскурю трубочку, положу ноги на спину мраморному догу и "закайфую как эмирский бухар"...

Эх, красиво звучит! И литература правильная подобрана.

Date: 2008-06-06 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] konrad.livejournal.com
221б - отличный сайт! спасибо, в хозяйстве пригодится. например, родителей к интернету приручать))

Date: 2008-06-06 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Ага. Раздел "овсянка", например, замечателен - оценил?:)
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2008-06-06 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Я фотографии видел - его и правда тамошние холмсоведы ценят, что, безусловно, приятно:)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/ - Date: 2008-06-06 09:12 am (UTC) - Expand

Date: 2008-06-06 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Спасибо за комментарий! Мне очень приятно:)

Date: 2008-06-07 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] ptisa-jill.livejournal.com
о, теперь все встало на свои места. я на английском книгу не читала, но после того как познакомилась с бладхаундами, у меня другой кандидатуры на роль собаки Баскервилей не было. это звери лаять не умеют в принципе, вместо этого они так орут, тааак орууууут!!! выпи и болотные испарения отдыхают долго и основательно.

Date: 2008-06-16 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Слышать бладхаундов не довелось... Но верю на слово:)

Date: 2008-06-10 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] shamanslov.livejournal.com
кстати, запоздало, но деталь. белый фосфор - аццки ядовитое вещество. так что Доиль или как там его малость лоханулся, когда вымазал морду собачке фосфором. она бы не добежала... не успела.

Date: 2008-06-10 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Там был не просто фосфор, но какая-то смесь, чтобы не отбивать собаке нюх. Не особенно конкретизировался состав:)

Date: 2008-12-29 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] popandopulo.livejournal.com
а я вот - такой некультурный человек, что воображала себе Дживса в виде адабашьяновского Бэрримора!

Profile

ilya_simanovsky: (Default)
Илья Симановский

June 2018

S M T W T F S
     12
34567 89
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 05:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios