R.I.P.

Apr. 23rd, 2007 11:50 pm
ilya_simanovsky: (Default)
[personal profile] ilya_simanovsky
Умер Борис Николаевич Ельцин.

Обсуждать и взвешивать ничего не хочется. Просто очень горько.

Date: 2007-04-23 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] krolt.livejournal.com
очень горько. земля пухом. дань смелости и надеждам.

Date: 2007-04-23 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] aleks-driver.livejournal.com
Схожие ощущения...

Date: 2007-04-23 09:16 pm (UTC)

Date: 2007-04-23 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com
Да, жалко старичка. Земля ему пухом.

Date: 2007-04-23 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] teeverde.livejournal.com
горько и никак не получается до конца поверить(

Date: 2007-04-24 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Здесь отфренживать? :)) (это я из следущего поста приперся)

Date: 2007-04-24 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
( со блегчением рвет на груди ширинку)
From: [identity profile] cars-drive.livejournal.com
Да будет Вам. Неплохо пожил человек. Хоть и спорной был он личностью, и неоднозначной, но оставил же след в истории. За что жалеть-то? А что помер - так все мы там будем, рано или поздно. Выпить рюмочку за упокой души, и всё.
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Спорной и неоднозначной - факт. Все там будем - факт. За упокой выпьем - еще один факт.
From: [identity profile] cars-drive.livejournal.com
Да. А вот что "очень горько" - никакой не факт. Всё нормально. Дожил человек до преклонных лет, ушел на покой, умер, окруженный семьей. Всё нормально.
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Ну, в общем, всё так. Но возраст-не возраст, а всё равно...

Date: 2007-04-24 01:48 am (UTC)
From: [identity profile] cars-drive.livejournal.com
Нет, ну серьезно. Он Вам кто? Дедушка, отец? Друг семьи? Нет ведь? Он разве однозначно "положительная" фигура в истории России? Ну, вот так карта легла, что обыкновенный номенклатурщик, успешный аппаратчик вступил в конфликт с самими Генеральным секретарем (время такое настало либеральное, стало возможным такое "безобразие"), и в своем "бодании" с Горбачевым пошел до конца. В том числе, развалил СССР. Я безгранично рад, что пала власть КПСС, но страну-то зачем разваливать было?

Единственным светлым воспоминанием о нем могло быть то, с какой решительностью и страстью он выступил против ГКЧП. Но у него ведь и выхода другого не было. Для него победа ГКЧП означала (в лучшем случае!) отстранение от власти.

Короче говоря, обыкновенный выкормыш КПСС, который оказался в нужное время в нужном месте. Не очень умный, но очень хитрый. И всё. Никаких глубин.

Короче: к Ельцину враждебных чувств не испытываю, но не вижу никаких особых причин скорбеть и рвать на себе одежды. Нет тут трагедии большей, чем смерть обыкновенного рядового пенсионера. Умер и умер. Рюмочку заслужил, как любой человек.

Date: 2007-04-24 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] sonofafish.livejournal.com
Это народная любовь. Что тут рассуждать... И я люблю! И все скоро полюбят первого президента. Остальное забудут.

Date: 2007-04-24 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] xmetro.livejournal.com
потому что из-за этого одного человека в Мире случилось очень многое.

Теперь говорят что если бы небыло развала СССР так как он был, то он случился бы чуть позже, но с реками крови.

Не стоит сводить очень яркую, харизматичную личность, президента огромной страны к тому больному пожилому человеку,любящему выпить, чей образ так хорошо слепило наше ТВ в его последние годы правления.

Date: 2007-04-24 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Думаю, что Вы не вполне правы, сводя всё хорошее, что сделал Б.Н. к стечению обстоятельств. Всё-таки, многое зависело лично от него. Однозначно положительной фигурой, я его безусловно не считаю. СССР развалился по объективным причинам - и это одна из несомненных заслуг Б.Н., что он не стал удерживать союзные республики танками. Кровь при развале страны практически не пролилась, а это куда важнее формальной империи.
А в остальном - я написал, что чувствую безо всяких политических даже причин. И дискутировать по-поводу его роли в истории сейчас не очень хочется. Просто умер человек.
А рвать на себе одежды я не собирался. Мне грустно - вот и все.

Date: 2007-04-24 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] cars-drive.livejournal.com
Мне есть что сказать, но чувствую, Вы не настроены на дискуссию. Давайте на этом завершим.
From: [identity profile] cars-drive.livejournal.com
"(Разговорам же о том, кто-то чувствует личное горе-счастье по поводу смерти политика, извините, не Станиславский, - не верю – он вам не сват, не брат, не сосед, НЕ ТВОРЕЦ-ИНДИВИДУАЛ.
Не тиранн...
Вы же его лично не знали, раз читаете меня здесь и сейчас. Вы его по телеку видели или на трибуне из задних рядов галерки или демонстрации. Стоит ли так убиваться (радоваться)?)".

http://olhanninen.livejournal.com/62376.html.

Date: 2007-04-25 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-glor.livejournal.com
>Кровь при развале страны практически не пролилась, а это куда важнее формальной империи.

Вы ли это? Армяно-Азербайджанский конфликт, война в Абхазии, Аджарии, Преднестровье?
Чечня?
Гражданская война в Таджикистане?

В году так 93ем я впервые увидел то ли таджика, то ли узбека в полосатом кафтане и тюбетейке, ходившего побираться по квартирам - он бежал от разрозившейся на его родине войны.

Кроме того, в моем потоке учиться парень - татарин, они бежали, кажеться, из Узбекистана, бросив все: квартиру, ценности. Потому что там происходила этническая чистка некорренных народов.

Date: 2007-04-25 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Вы ли это?

Это я.

Армяно-Азербайджанский конфликт, война в Абхазии, Аджарии, Преднестровье?
Чечня? Гражданская война в Таджикистане?


Я имел в виду главное - если бы союзные республики (прибалтийские в первую очередь) попытались удерживать силой разразилась бы резня невиданного масштаба по всем фронтам. В прибалтике уже начинало. Важнейшее и труднейшее решение было - не удерживать Советский Союз силой. Это решение Б.Н. многие и многие не простили и не простят. Но это было правильное решение. И за это ему спасибо.

А за многое другое, никто с него ответственности не снимает. За ту же Чечню, например. Но и там было не все так просто...

Date: 2007-04-26 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] sam-glor.livejournal.com
Большинство граждан Советского Союза было за сохранение СССР.
Да, слава богу, в Прибалтике все обошлось. И не о ней сейчас речь.
НО! Зато национальными конфликтами загорелась почти вся южная граница. Что и как там было (и происходит сейчас) мы не знаем до сих пор.
Что мы имеем: при и после развала страны пролились реки крови. Это была большая катастрофа. Ответственность за это в том числе лежит и на Ельцине с Горбачевым.
Я не оправдываю СССР: совершались ошибки, многое делалось через задницу, впрочем, как и сейчас. Просто, если болит голова - последнее дело лечить ее топором.

Date: 2007-04-26 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Большинство граждан Советского Союза было за сохранение СССР.

Если бы это было так - Союз никогда бы не развалился. Никакие президенты и правители не могут искуственно разделить страну, граждане которой этого не хотят.

Date: 2007-04-26 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] sam-glor.livejournal.com
Единственный в СССР всесоюзный референдум состоялся 17 марта 1991 года. На него был вынесен вопрос: «Считаете ли вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?». В референдуме приняло участие 75,44 % граждан СССР, имеющих право голоса. За сохранение СССР высказалось 76,4 % участников опроса. Это, однако, не помешало распаду СССР уже в декабре того же года.

ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/Референдум

Date: 2007-04-24 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] elya-blin.livejournal.com
Присоединяюсь к скорбящим. Земля ему пухом.

Date: 2007-04-24 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] mira-weener.livejournal.com
Ну что ж, умер человек, с которым была связана существенная часть моей сознательной жизни. Очень странное чувство.

Date: 2007-04-24 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] utro-vecher.livejournal.com
Да. Примерно та же фигня. Не то чтобы прямо вот уж "очень горько". Но грустно

Date: 2007-04-24 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__k_s_u__/
а вот знаешь, и правда горько. я даже удивилась и решила, что это какое-то неправильное чувство в данном контексте. прочла тебя и решила, что все нормально.

Date: 2007-04-24 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] xmetro.livejournal.com
Отец, твой ЖЖ мне всё больше напоминает кладбище. Что ни пост, то кто-то помер. Уж не коллекционируешь ли ты трупы? Или твой ЖЖ становится новостной лентой Похоронного VIP агенства.

Date: 2007-04-24 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] ladidyda.livejournal.com
просто объективно очень много смертей . Ощущение , действительно, что живешь не кладбище.

Date: 2007-04-24 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nemezis_/
Что ж поделать, если умирают:-(
А ведь правда грустно...

Date: 2007-04-24 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Во-первых и правда, к сожалению, много смертей людей так или иначе мне не безразличных в последнее время...
Во-вторых, есть люди, про которых я не могу не написать. К примеру, я был очень огорчен, когда умер Ульянов - он был прекрасный артист и честный человек. Персонаж куда более однозначный чем Ельцин. Но было бы некоторым преувеличением мне говорить, что он на меня или на мою жизнь как-то особенно повлиял. Просто неправда. Поэтому, несмотря на небезразличие к факту смерти Ульянова, я ничего писать не стал. Тем более, что написали многие другие. Воннегут - один из любимых писателей, реально поменявших моё мировоззрение. Я не мог не написать. А Ельцин - это всё-таки Ельцин. Личности такого масштаба считаются на единицы. И потом - в сети сейчас столько людей, радующихся его смерти, что мне кажется дополнительно важным выразить своё отношение. Вот так примерно.

Date: 2007-04-24 07:53 am (UTC)
(deleted comment)

Date: 2007-04-24 09:45 am (UTC)

Date: 2007-04-24 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tati-ana.livejournal.com
И мне горько. По радио целый день о нём вспоминали хорошее. Плохого мало. И так грустно стало, как будто умер мой дедушка. Мой дедушка тоже умер в 77.

Date: 2007-04-24 04:43 pm (UTC)

Date: 2007-04-25 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-glor.livejournal.com
мой в 76 - был его ровесником.

Date: 2007-04-25 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-glor.livejournal.com
http://periskop.livejournal.com/150999.html

отфрендивать вас не буду. уважаю ваше мнение.
но мне не жалко его.

Date: 2007-04-25 07:29 pm (UTC)

Profile

ilya_simanovsky: (Default)
Илья Симановский

June 2018

S M T W T F S
     12
34567 89
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 08:10 am
Powered by Dreamwidth Studios