...

Mar. 5th, 2014 07:26 pm
ilya_simanovsky: (К.С.)
[personal profile] ilya_simanovsky
"Румату до поры хранит защитная оболочка бога, точнее, ироничного богемного интеллектуала, не применяющего к рабам телесных наказаний, цитирующего Шекспира в пастернаковском переводе и играющего джаз"

Передайте, пожалуйста, киноведу Вадиму Рутковскому из журнала "Сноб": то что он принял за Шекспира в пастернаковском переводе, было стихотворением Пастернака "Гамлет". Отличить легко: Шекспир про гул и подмостки не писал.

UPD: Передали. Спасибо [livejournal.com profile] natabelu!

Date: 2014-03-05 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Если это так, ошибка простительная. Трудно уловить на слух, что там в длинном фильме говорится в течение нескольких секунд

Date: 2014-03-05 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Трудно, если не знать классику. А не знаешь, плюс неуверен в происхождении цитаты, так не пиши в рецензии.

Румата отчетливо читает две пастернаковские строфы. И вокруг этого (конкретно - словосочетания "сумрак ночи") у Руматы происходит остроумный диалог с арканарским поэтом - специально для тех, кто не расслышал.

Date: 2014-03-05 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] natabelu.livejournal.com
См. там коммент внизу.

Date: 2014-03-05 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Там - это на "Снобе"?

Но я там не вижу ни одного коммента. Может быть мне эта функция недоступна, т.к. я не подписчик?

Date: 2014-03-05 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] eilin-o-connor.livejournal.com
Я тоже не вижу комментов (.

Date: 2014-03-05 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] natabelu.livejournal.com
Нет, она доступна, она просто тормозит для незалогиненных (для не-подписчиков там все обновления отображаются с задержкой), я об этом просто забыла.

Date: 2014-03-05 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] natabelu.livejournal.com
Да там ничего такого)
Сайт притормаживает, позже коммент нарисуется.

Вроде нарисовался.
Edited Date: 2014-03-05 04:18 pm (UTC)

Date: 2014-03-05 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Сходу я у Стругацких нашел только это:
Антон криво улыбнулся.
- "And enterprises of great and moment, - произнес он, - with this
regard their current turn away and loose name of action". ("И начинанья,
вознесшиеся мощно, сворачивая в сторону свой ход, теряют время действия"
(Шекспир, "Гамлет").

Если Герман ссылку на Шкспира поменял, это его трудности :)

Вот когда выйдет DVD, тогда можно будет обсуждать такие вещи конкретно. Мол на такой-то секунде то-то :)
Edited Date: 2014-03-05 04:11 pm (UTC)

Date: 2014-03-05 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Нет, это трудности киноведа, который пишет рецензию о просмотренном фильме, а не о книге и не о сценарии)

Повторюсь: в фильме можно многое не расслышать, но конкретно в этом эпизоде слышно все прекрасно, он еще и в диалоге обыгран. А плохо расслышал - так не пиши об этом эпизоде, в чем проблема)

Date: 2014-03-05 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Вижу!!
Спасибо))

Date: 2014-03-05 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] natabelu.livejournal.com
Не за что))

Date: 2014-03-05 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
[И Румата, не нашедший выхода в насилии, добровольно примет косноязычное приглашение новых хозяев на казнь, сопровождая свой путь на Голгофу тем безрадостным джазом, от которого у местных живот пучит. По сути, тот же «Хрусталев», только финальное освобождение — в самопожертвовании.]

Вот это действительно плохо. Набоков никакого отношения к Стругацким и Герману не имеет и причем тут джаз, какое он имеет отношение к Шекспиру и набокову?

Date: 2014-03-05 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Румата землянин. Два раза за фильм он играет тему на духовом инструменте типа саксофона. Сделано все очень естественно и удачно.

Date: 2014-03-05 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Тогда нужно четко и внятно рассказать о ссылках на земную культуру - Шекспир, джаз и т.д. Вместо этого он все валит в одну кучу вперемешку с Набоковым, на которого в фильме ссылок я так понял что нет. Вот это действительно проблема.

[зловонное Средневековье. Еще более дикое, чем на Земле, лишенное какой бы то ни было религиозной структуры и вообще внятности]

Дикое зловонное лишенное структуры Средневековье - вот что действительно мерзко. Не понимаешь Средневековье, не владеешь азами антропологии - сиди у себя в бложике и не позорься :)
Edited Date: 2014-03-05 04:49 pm (UTC)

Date: 2014-03-05 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] eilin-o-connor.livejournal.com
о, спасибо. а то я чувствовала себя несчастным отщепенцем ).

Date: 2014-03-05 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] vb-k.livejournal.com
Вот:

"У отца Гаука были печальные добрые глаза и
маленькие бледные руки в неотмытых чернильных пятнах. Румата немного
поспорил с ним о достоинствах стихов Цурэна, выслушал интересный
комментарий к строчке "Как лист увядший падает на душу...", попросил
прочесть что нибудь новенькое и, повздыхав вместе с автором над невыразимо
грустными строфами, продекламировал перед уходом "Быть или не быть?" в
своем переводе на ируканский.
- Святой Мика! - вскричал воспламененный отец Гаук. - Чьи это стихи?
- Мои, - сказал Румата и вышел."

Date: 2014-03-05 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Ага, я это тоже помнил, но по ключевым словам трудно искать :)
В общем, Герман эту ссылку явно от фонаря заменил.

Date: 2014-03-05 06:25 pm (UTC)

Date: 2014-03-05 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] vb-k.livejournal.com
Резонов Германа я не знаю, фильм еще не смотрел. Но забавно, что критик пал жертвою своего дилетантизма: помнил, что у АБС читают Шекспира, узнал авторство Пастернака, вспомнил, что один переводил другого, и сделал логическое заключение, увы, не потрудившись проверить.
Edited Date: 2014-03-05 07:07 pm (UTC)

Date: 2014-03-05 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Как я уже написал, эта маленькая деталь никакого практического значения для понимания фильма иметь не может. Фильм тоже не смотрел и, судя по всем рецензиям, близко к нему не подойду

Date: 2014-03-05 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
А, вы о статье. Она просто плохая. Чего стоит только заявление, что это старомодный фильм.

Date: 2014-03-05 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
В сценарии Германа-Кармалиты изначально "Быть или не быть". Так что Пастернак придуман уже во время съемок.

Заменил не от фонаря - там это оч. смешно обыграно.

Date: 2014-03-05 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Да, так как у нас вкусы обычно диаметрально расходятся, вам я этот фильм не посоветую - ведь я от него в полном восторге)

Date: 2014-03-05 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Конечно, о статье. Про ссылку на Шекспира - это мелочь, там и без этого полная каша

Date: 2014-03-05 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
У меня даже возникли сомнения - смотрел ли автор фильм.

Date: 2014-03-05 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
[Пастернак придуман уже во время съемок]

я так и понял

[Заменил не от фонаря - там это оч. смешно обыграно.]

Возможно

Date: 2014-03-05 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Кто его знает

[Герман для меня стал на фестивале в один ряд с детективной французской комедией «Изображая жертву» про безработного актера-неудачника]

Это вообще ни в какие ворота не лезет. Не понравилось - объясни почему, но причем тут французская комедия?!

Date: 2014-03-05 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Да каша полная. И причем тут самопожертвование и приглашение на казнь (даже без набоковских аллюзий) я тоже не понял. Правда, может быть на этот раз уже я плохо разобрался в концовке.

Date: 2014-03-05 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
В общем, тяжелый случай

Profile

ilya_simanovsky: (Default)
Илья Симановский

June 2018

S M T W T F S
     12
34567 89
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 04:16 am
Powered by Dreamwidth Studios