ilya_simanovsky: (Ну вы даёте!)
[personal profile] ilya_simanovsky
Из интервью Д. Кузьмина ("Черный Лукич"):

- Сегодня прозвучал вопрос о Егоре Летове, недавней его смерти... Ваше имя все время с ним связывают. Это вам неприятно?

- Это такой небольшой крест, который я несу ). Но... это человек, который меня научил рок-н-роллу, с которым я стал тем, кто я есть. Не в плане известности. Я был достаточно молодым, и попал в музыку случайно, и благодаря Егору когда-то понял, что влез в дело, которому надо посвящать всю жизнь. А то, во что превратился Егор Летов в последние годы, мне вообще не нравится. Вы видели в лицо его фанатов? У меня такое мнение, которое я неоднократно высказывал - если хочешь увидеть всех уродов своего города, устрой в нем концерт "Гражданской обороны". Есть, конечно, среди них процентов десять нормальных людей, остальные - такие "внеклассовые элементы".
(via [livejournal.com profile] ru_grob и [livejournal.com profile] ru_punk_arsenal)

У меня к этой пердухе несколько комментариев.

1) "-- Кто это говорит? Это говорит граф Толстой? Или Дарвин? Нет. Я слышу это из уст человека, который еще вчера только собирался забраться ночью в квартиру Грицацуевой и украсть у бедной вдовы мебель."

2)и благодаря Егору когда-то понял, что влез в дело, которому надо посвящать всю жизнь.

Я бы больше сказал - благодаря Летову огромное множество людей узнало о том, что вообще существует такой вот Черный Лукич. Я, например.

3) Вы видели в лицо его фанатов?

По моим сведениям наибольшее засилие гопоты на концертах "ГрОб" было вовсе не в последние годы, а в начале 90-х. Я был на четырех концертах в период 1999-2002 гг и свидетельствую, что неадекватные товарищи присутствовали (чем дальше, тем меньше, кстати), но, в основном, это были удолбанные панки в худшем случае - агрессивных уродов почти не было. Да и контингент, на мой взгляд, улучшался, т.к. люди начали ходить без опасения, что их размажет ОМОН по зданию убогого кинотеатра, рискнувшего провести концерт. Плюс к тому, прорваться без билета стало на порядок сложнее. Ну, а если уж об уровне отмороженности, то тут, по-моему, "Алисе" никогда не было равных.

Date: 2008-06-03 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nabludatell.livejournal.com
Ну Вадим всегда норовил отмежеваться от "сибирского панк-рока". Его можно понять - кроме буквально трех-четырех песен (Мы из Крондштата, Мы идем по Весне. Вечная страна) у него с этой музыкой ничего общего нет. Да и комплекс "спутника Летова" его давил, он же очень тщеславный, ему хочется самобытности, признания, похвал!!!
Нет, я его не осуждаю, хотя многое из того, что он озвучивает - я бы не произнесла на его месте никогда. Не осуждаю потому, прежде всего, что он очень классный музыкант и поэт. У него очень классные песни.
Но местами он ведет себя весьма по-свински. Я это знаю и по его бывшим друзьям и по его группе (прекрасные ребята, я с ними со всеми знакома, правда, виделись безумно давно - в Москву они не ездят, а в Новосиб - я) - он не очень красиво поступает порой.
Только не надо говорить, мол Ярославна обиделась, потому что Лукич в свои частые наезды в Москву ей не звонит =)

Date: 2008-06-03 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] peremukhin.livejournal.com
Черный Лукич... Теперь понятно, с чем это едят.

Date: 2008-06-03 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] aleks-driver.livejournal.com
В Лукиче просто говорит обида, а в причине этой обиды он сам и виноват: ему просто не надо было играть в одних концертах с Обороной - и этих, так несимпатичных ему, фанатов он бы и не увидел... Кстати, он часто в интервью говорит о публике, ходившей на Оборону ("Неужели мы - отцы этого ужаса?..")

Помнится, он участвовал даже в юбилейном концерте Г.О. (2004-й год). И я не понимал - зачем? Он же не мог не знать, что он будет там не ко двору - что и случилось...

Вообще, если он норовил, как написано выше, отмежеваться от сиб-панка - так это надо было давно и сделать. Он хороший музыкант, замечательный автор и своя публика у него и так была бы всегда...

И насчет публики он неправ, конечно. Я был на двух концертах Обороны (2004-й и 2007-й годы) и могу свидетельствовать: отморозков там было крайне мало. Нормальная публика - всех возрастов, кстати.

Date: 2008-06-03 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Первые два комментария отклоняю сразу, потому что "а-кто-ты-такой-чтобы-говорить-о-великих" для меня даже хуже, чем "сам-дурак".
Третий? Ну да, всем известно такое отношение Черного Лукича к панкам. Отвозмущались уже.;)

Date: 2008-06-03 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kira-maratova.livejournal.com
Хм. Чем это ему наши лица не понравились?

Date: 2008-06-03 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dashkofa.livejournal.com
ну, Лукич неплохо поет. Мне нравилось, по крайней мере.
По поводу известности - в Омско-Новосибирской рок-тусовке они были примерно одинаково известны. Конечно, до того, как Летов стал звездой такой величины. Ну, то есть в той тусовке все были равны в том плане что бухали все вместе.
А те, у кого не вышло стать звездами уровня Летова, по причине запоев и торча, потом говорили что "Да этот Летов у нас начинал барабанщиком! Да если бы не мы, где бы он был!"
А вообще правды нет на этом свете.

Date: 2008-06-03 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dashkofa.livejournal.com
плохо сама поняла смысл своего коммента. Ну, ты человек умный, разберешься.

Date: 2008-06-03 04:12 pm (UTC)
From: [personal profile] v_oblomov
В провинции на концерты Лукича среди прочих приходят и алкопанки (они же панки-хой). И весь концерт требуют "Мы идём в тишине" и "В ленинских горах", а иногда даже "Всё идёт по плану". Так что недовольство Лукича обороновской публикой вполне объяснимо.

Date: 2008-06-03 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dashkofa.livejournal.com
Дважды была на концертах... Ничего подобного не помню, если честно. Были останки "рок-богемы" и сочувствующие. Подпевали "Продана-продана девушка хорошая", но не больше.

Date: 2008-06-03 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] artik-kringel.livejournal.com
к сожалению, не знаю о ком идёт речь. насчёт алисы согласна на сто процентов!

Date: 2008-06-03 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] artik-kringel.livejournal.com
всмысле, про Летова. естественно знаю....

Date: 2008-06-03 04:37 pm (UTC)
From: [personal profile] v_oblomov
Ну, видимо, это от города зависит. В Калуге, например, оба раза ужас что творилось. Один чувак даже умудрился заснуть на сцене.

Date: 2008-06-03 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
1), 2) - я, собственно, не вполне к тому "а ты кто такой". Мне не понравился снобизм и брезгливое открещивание от того, к чему сам имел отношение.

Date: 2008-06-03 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Ну, может быть мы входим в "процентов десять нормальных людей".

Date: 2008-06-03 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Я разобрался:) Все вполне внятно.
---

Отличный юзерпик!

Date: 2008-06-03 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Согласен.

Что касается концертов - ситуация как раз менялась в начале 2000-х. В 1999-2000 они еще выступали по маленьким кинотеатрам, к которым сгоняли ОМОН, а панки пытались прорвать эту цепь и проникнуть без билета. Т.е. криминала не было, было скорее весело. Но, к примеру, заблевать соседа, кинуться в Летова сапогом и проч. - этого добра хватала. Публика состояла большей частью из этой категории. А вот, кажется, начиная года с 2002-го они начали выступать по клубам ("ОГИ", "Точка"), потом "Горбушка" и проч. Вот тогда контингент посещающих начал сильно меняться.

Date: 2008-06-03 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
"Мы идем в тишине по убитой весне" - с "Солнцеворота", кажется. Это песня Кузьмина (Лукича), которая получила широкую популярность в исполнении Летова.

Date: 2008-06-03 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Ну да. Я бы резюмировал так: от собственной истории надо отмежевываться тактичнее, если уж взялся.
:)

Date: 2008-06-03 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nabludatell.livejournal.com
Такта у Вадима - кот наплакал. Что правда то правда.

Date: 2008-06-03 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ivolgi-i-vorony.livejournal.com
полностью согласен с Лукичем... по всем пунктам и предложениям...
При всем глубочайшем уважении к Летову.

Date: 2008-06-04 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] dashkofa.livejournal.com
Приятно осознавать Омск более культурным городм, чем Калуга))) Хотя, видимо, это связано с живостью в то время людей, помнящих времена живого сибирского рока. И понимающих, кто такой Лукич.

Date: 2008-06-04 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Не вижу там брезгливого открещивания. Вижу, что его достало постоянное упоминание Летова. А кого бы оно не достало? При этом он признает то, что Летов научил его рок-н-роллу. И назывет то, к чему сам имел отношение "делом всей своей жизни". Где тут снобизм?

Date: 2008-06-04 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
И не только ее пел Летов. "В Ленинских горах", например.

Date: 2008-06-04 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Я знаю. Но эта самая известная. "В Ленинских горах" я на концертах не слышал, в отличие от.

Date: 2008-06-04 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Я к тому, что у ГО (не люблю писать ГрОб, как бы ни настаивали на этом фанаты) песни Лукича не стали программными хитами. И говорить, что именно благодаря Летову эти песни стали известны - несправедливо.

Date: 2008-06-04 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Ну, я могу только за себя отвечать. Мне они стали известны именно благодаря Летову.

Date: 2008-06-04 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Да, в такой формулировке - корректно.

Date: 2008-06-10 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] ales-wyr.livejournal.com
Летов постоянно пел "Мы идём в тишине", это была безусловно программная песня. Иногда объявлял что-то вроде "это моя самая любимая песня - песня замечательного человека, моего хорошего друга Вадима Кузьмина" (так Егор предварил "Мы идём в тишине" в Ижевске в мае 2006 года; что-то подобное я слышал ещё раза три-четыре).
Вообще Егор Летов всегда, сколько я его знал (с 1999 года), исключительно тепло отзывался о Лукиче.

Утверждать, что мало-мальская известность Лукича не связана с именем Летова и клубком мифов о сибирском панке, массовый интерес к которому связан с именами Егора и Янки, - утверждать подобное абсурдно.
Но, если бы Лукич не был знаком с Егором, если б Егор не записал "Кончились патроны", а начался бы Лукич сам по себе - скажем, с "Девочки и рыси" - что бы это изменило? Что бы изменилось оттого, если бы известность к Лукичу пришла бы не благодаря Егору? Не понимаю, "о чём" тут копья ломать.

не понял:

Date: 2008-06-10 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] ales-wyr.livejournal.com
Если по весм пунктам, то...
Вы "в последние годы" общались с Егором Летовым?

Date: 2008-06-10 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Да, скорее всего я не прав. "Мы идем в тишине" можно назвать программной.
Опять же, Летов и публично в своих интервью о Лукиче говорил всегда тепло (согласен).
Не спорил я и с тем, что известность Лукича связана с именем Летова (да он и сам с этим не спорит). Это понятно.
Только песни Черного Лукича стали для меня (персонально) известными не благодаря их исполнению ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ. Вот единственное копье, которое я решил если и не сломать, то хотя бы слегка затупить. :)
А вообще, Саш, разногласий-то особых нет. Конечно, ничего бы не изменилось.

Date: 2008-06-10 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] ales-wyr.livejournal.com
Согласный, :).

Re: не понял:

Date: 2008-06-10 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ivolgi-i-vorony.livejournal.com
Ответ будет банальным - я в последние годы с Егором Летовым не общался. Мне с ним в принципе общаться не довелось.
При этом я НЕ считаю, что для согласия/несогласия с фразой "А то, во что превратился Егор Летов в последние годы, мне вообще не нравится" необходимо было в последние годы с ним общаться.

Re: не понял:

Date: 2008-06-10 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ales-wyr.livejournal.com
Словесная конструкция "то, во что превратился имярек" подразумевает сильные и очевидные негативные личностные изменения, как то деградация личности, нравственная немощь, и т.п. "Спился", "пошёл строчить доносы", "потерял разум/стыд" - что произошло? (Я именно поэтому задал Вам такой, быть может, не совсем корректный вопрос: может, лично Вы знаете что-то, чего больше никто не знает?, :)) ).
А ничего не произошло.

Поэтому такая форма высказывания представляется мне оскорбительной.

Если перевести эту фразу из формы этически неприемлемой (как минимум, сомнительной) в форму нейтральную, получим что-нибудь вроде "Я, вообще-то, плохо понимаю, что делал и куда двигался Егор Летов в последние годы". И вот с такого рода мнением, оценочным суждением можно соглашаться или не соглашаться: "Мне не близко, не понимаю, вообще бред какой-то" - "И я так думаю. А что он в интервью-то сказал... Пять лет назад совсем не то было...".

Если нам с Вами доведётся общаться лично, могу дать куда более развёрнутый ответ по этому поводу.

Re: не понял:

Date: 2008-06-11 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Согласен по всем пунктам. Мне, кстати, наоборот, нравится "движение" Летова в последние годы. По-моему он стал мудрее и спокойнее. Но это уже действительно вопрос по которому можно соглашаться или не соглашаться, не выходя за этические рамки.

да,

Date: 2008-06-11 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ales-wyr.livejournal.com
именно!

Оффтоп:
проходя на ПХ мимо нас, вы уж не проходите мимо!
:)
И глинтвейн там бывает хорош, :)).

Re: да,

Date: 2008-06-11 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
А как я узнаю, что прошел мимо вас?:)

Re: да,

Date: 2008-06-11 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ales-wyr.livejournal.com
Даже если Олег в этот момент отлучится, лоток с ассортиментом Ковриги невозможно не заметить, :).
Такоже можно спросить у дисковых продавцов: "Который тут алес?"

За прилавком я не человек, а безмозглое животное, сиречь функция, а как-нибудь вечером можно было бы и посидеть с чем-нибудь вкусным. Или за чаем, что ничуть не хуже.

Re: да,

Date: 2008-06-11 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Ага, понял:) Пересечемся в любом случае. И вкусного тоже употребим:)

Profile

ilya_simanovsky: (Default)
Илья Симановский

June 2018

S M T W T F S
     12
34567 89
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 11:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios